Posted 22 ноября 2017,, 14:16

Published 22 ноября 2017,, 14:16

Modified 11 ноября 2022,, 20:05

Updated 11 ноября 2022,, 20:05

Ситуацией с отсутствием тендеров на отлов собак в Тюмени заинтересовалась ФАС

22 ноября 2017, 14:16
В Тюмени не проводятся тендеры на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных — об этой проблеме накануне, 21 ноября, на антикоррупционном форуме Общероссийского народного фронта в Челябинске рассказала известная в областной столице зоозащитница, член ОНФ Анна Москвина.

«Закупки по услугам отлова и содержания безнадзорных животных не проводятся с 2013 года. В 2012 году организация, которую я представляю, выиграла конкурс. В следующем году было создано целое подразделение — муниципальное казенное учреждение „ЛесПаркХоз“, куда вошли все, кто проиграл торги. С тех пор они получают финансирование напрямую из бюджета по смете расходов. У них нет технического задания. В принципе на 15 миллионов, выделяемых из бюджетных средств, они могут ловить тысячу собак, а могут ловить и одно животное в год. Известно, что на зарплату сотрудников причитается девять с половиной миллионов средств, часть денег идет на коммуналку и иные расходы», — поделилась Анна Москвина в своем выступлении на закрытии форума.

Причем во всех муниципальных образованиях региона закупки проводятся. Их выигрывают различные предприниматели, там есть техзадания, разработанные представителями организации, возглавляемой Анной Москвиной. «Есть унифицированный проект контракта, где предусмотрена четкая отчетность. Поймал собаку — получил деньги. Не поймал — не получил», — добавила Анна Москвина. Она добавила, что в течение нескольких лет сотрудники ее организации не могут добиться проведения аукционов в Тюмени. По ее словам, она уже несколько раз обращалась в региональное управление ФАС. В третий раз, как рассказала Анна Москвина, сотрудники ведомства попросили предоставить доказательства того, что торги не проводятся.

Выслушав тюменку, начальник отдела управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Тахир Щерба посоветовал ей обратиться в центральный аппарат ФАС. «Опишите ситуацию подробно. Мы обязательно посмотрим. Если торги раньше проводились, а сейчас нет, то, безусловно, здесь прослеживается как минимум ограничение конкуренции со стороны муниципалитета. Это возможное нарушение статьи 15 закона о защите конкуренции. Если будет установлено, что есть реализация антиконкурентного соглашения, то это может попадать под статью 16», — сказал Щерба.

Напомним, Анна Москвина — руководитель тюменской областной общественной организации «Общество защиты животных». Согласно данным активистки, на выполнение работ по контролю численности четвероногих в стране ежегодно тратится около двух миллиардов рублей, однако деньги, по ее мнению, уходят впустую. «Суммы закупок растут с каждым годом. Допустим, убили собак и больше ничего делать не надо. Зачем тогда каждый год выделять все больше денег на эти цели? Это говорит о том, что что-то делается не так, что такие меры неэффективны», — считает Анна Москвина.

Решить проблему, по мнению Москвиной можно только путем общественного контроля, а также жестким регламентированием исполнения контракта в соответствии с техническим заданием. При этом лишь стерилизацию и выпуск собак в город можно назвать грамотным методом работы. Эта схема реализуется в Тюменской области.

«Если мы „обрабатываем“ одну собаку. Она находится в определенном районе в течение шести-семи лет. Других животных на эту территорию она не пускает. Выходит, что на обработку этого места мы потратили восемь с половиной тысяч. А если мы уничтожим эту собаку (от полутора до десяти тысяч рублей), то на ее место максимум через месяц придет другая особь или сразу несколько. То есть для того, чтобы освобождать это место на протяжении семи лет, мы должны потратить полтора миллиона рублей. А у нас все равно будут приходить новые животные. Вот и сравните полтора миллиона рублей или восемь с половиной тысяч. Результат будет один — собака будет на „своем“ месте. За восемь с половиной она будет вакцинированной и стерилизованной, а за полтора миллиона — это будет размножающаяся и заразная особь. Пока органы власти этого не поймут, мы будем тратить по два миллиона рублей и более ежегодно», — поделилась она с коллегами из других регионов на форуме ОНФ, прошедшем в Челябинске.

"