Posted 23 марта 2011,, 07:20

Published 23 марта 2011,, 07:20

Modified 11 ноября 2022,, 18:41

Updated 11 ноября 2022,, 18:41

Инициативы власти в образовании обсудили на круглом столе

23 марта 2011, 07:20
Круглый стол на тему «Инициативы власти в образовании: за и против» прошел накануне в Тюменской областной научной библиотеке имени Д.И. Менделеева по инициативе регионального отделения партии «Справедливая Россия».

Поводом для встречи послужило обострившееся в обществе недовольство системой образования в стране. Сегодня инициативы власти — ЕГЭ, Болонская система, закрытие вузов, сокращение учителей, введение нового образовательного стандарта — не находят отклика не только у рядовых граждан, но и у специалистов.

В качестве экспертов на заседании круглого стола присутствовали преподаватели вузов и учителя, а мнение горожан представляли члены различных партий — Справедливой России, КПРФ, Яблоко, ЛДПР.

Основная цель прошедшего мероприятия — расшевелить систему, начать обсуждать проблемные вопросы, постараться разжечь в обществе желание не просто ругать нововведения, а конструктивно обсуждать их. Также необходимо привлечь внимание власти к существующим проблемам.

Все принимаемые в последние годы нововведения имеют в своей основе желание улучшить процесс обучения. Но, как говорятся, хотелось как лучше, а получилось как всегда.

Как рассказал участникам круглого стола ректор ТюмГНГУ Владимир Новоселов, звание доктор наук все больше дискредитирует себя. Ведь профессор занимается не только образованием студентов, но и научной деятельностью. Сейчас же зачастую считается, что написание диссертации — это и есть научная деятельность. На самом же деле диссертация — квалификационная работа, подтверждающая статус.

Некоторые преподаватели, особенно молодые, берут по полставки в разных университетах, порой читают лекции в других городах — вот и вся наука.

Есть и другая проблема — количество обучающихся студентов значительно превышает число необходимых региону специалистов. Конечно, слишком большое количество студентов, обучающихся на договорной основе, влияет на качество образования. Однако есть иная сторона — например, девушка с высшим образованием даст иное воспитание ребенку, нежели девушка без вузовского диплома.

Поднималась на заседании и тема школьного образования. В частности, участники круглого стола говорили о невысокой зарплате учителей.

На круглом столе поднимались и другие вопросы: техническое оснащение вузов, участие работодателей в процессе образования, создание федеральных университетов, проблема сельских школ... Стоит также отметить, что было решено и в дальнейшем проводить круглые столы на острые социальные темы.

Юлия Потапенко

"