Posted 23 марта 2011,, 07:20
Published 23 марта 2011,, 07:20
Modified 11 ноября 2022,, 18:41
Updated 11 ноября 2022,, 18:41
Поводом для встречи послужило обострившееся в обществе недовольство системой образования в стране. Сегодня инициативы власти — ЕГЭ, Болонская система, закрытие вузов, сокращение учителей, введение нового образовательного стандарта — не находят отклика не только у рядовых граждан, но и у специалистов.
В качестве экспертов на заседании круглого стола присутствовали преподаватели вузов и учителя, а мнение горожан представляли члены различных партий — Справедливой России, КПРФ, Яблоко, ЛДПР.
Основная цель прошедшего мероприятия — расшевелить систему, начать обсуждать проблемные вопросы, постараться разжечь в обществе желание не просто ругать нововведения, а конструктивно обсуждать их. Также необходимо привлечь внимание власти к существующим проблемам.
Все принимаемые в последние годы нововведения имеют в своей основе желание улучшить процесс обучения. Но, как говорятся, хотелось как лучше, а получилось как всегда.
Как рассказал участникам круглого стола ректор ТюмГНГУ Владимир Новоселов, звание доктор наук все больше дискредитирует себя. Ведь профессор занимается не только образованием студентов, но и научной деятельностью. Сейчас же зачастую считается, что написание диссертации — это и есть научная деятельность. На самом же деле диссертация — квалификационная работа, подтверждающая статус.
Некоторые преподаватели, особенно молодые, берут по полставки в разных университетах, порой читают лекции в других городах — вот и вся наука.
Есть и другая проблема — количество обучающихся студентов значительно превышает число необходимых региону специалистов. Конечно, слишком большое количество студентов, обучающихся на договорной основе, влияет на качество образования. Однако есть иная сторона — например, девушка с высшим образованием даст иное воспитание ребенку, нежели девушка без вузовского диплома.
Поднималась на заседании и тема школьного образования. В частности, участники круглого стола говорили о невысокой зарплате учителей.
На круглом столе поднимались и другие вопросы: техническое оснащение вузов, участие работодателей в процессе образования, создание федеральных университетов, проблема сельских школ... Стоит также отметить, что было решено и в дальнейшем проводить круглые столы на острые социальные темы.
Юлия Потапенко