Posted 23 августа 2017,, 05:29

Published 23 августа 2017,, 05:29

Modified 11 ноября 2022,, 20:02

Updated 11 ноября 2022,, 20:02

Тюменской области не стоит «надувать щеки»?

23 августа 2017, 05:29
В Тюмени презентовали бриф для дизайнеров, участвующих в конкурсе на разработку туристического бренда региона. Взяться за очередную попытку создать узнаваемый образ Тюменской области подтолкнули цифры — хотя регион и входит в десятку лучших по социально-экономическому развитию, в туристическом рейтинге мы остаемся на 57 месте.
Сюжет
Туризм

«Очевидно, что узнаваемый туристический бренд стал необходим», — считает директор агентства туризма и продвижения при региональном департаменте туризма и потребительского рынка Мария Трофимова. Прежде, чем объявлять конкурс, было проведено исследование, в котором приняли участие представители нескольких фокус-групп, собраны мнения экспертов, а также проведен интернет-опрос. Тюменцы рассказали, с чем у них ассоциируется регион.

Оказалось, что горожане чаще упоминают о природных ресурсах — нефть и газ, а уже потом отмечают красивую природу и талантливых людей. Кроме того, согласно исследованию, наш регион ассоциируется у горожан с синими и зелеными цветами.

«Интересно, что 80 процентов семантических образов у разных людей совпадают, хоть и говорят они разными словами. Многие из них, безусловно, увидим в дизайне бренда», — рассказал доктор психологических наук профессор Евгений Доценко, который вместе с коллегами анализировал предложенные образы. Мария Трофимова сообщила, что в дальнейшем логотип планируется использовать в презентациях, в туристической и сувенирной продукции. Будут его тиражировать и за рубежом.

Писатель и краевед Александр Петрушин призвал участников конкурса лишний раз «не надувать щеки» и помнить о том, что долгие годы Тюмень была уездным городом. «Тюмень — первый русский город за Уралом, да еще и с татарским названием, — напомнил он, — в этом плане нам одновременно повезло и не повезло. По данным переписи 1939 года население Тюмени составляло 79 тысяч человек. При этом именно здесь начиналось сибирское судоходство, вспомним корабль «Основа».

Каким же будет туристический бренд Тюмени, станет известно уже в сентябре. На выполнение задания дизайнерам, профессионалам и начинающим, отводится всего 20 дней — заявки принимаются до 10 сентября. Победителя определит экспертный совет и жители города открытым голосованием. Призовой фонд конкурса на создание бренда, призванного прославить наш регион на весь мир — 150 тысяч рублей.

Стоит отметить, что предыдущая попытка создать визуальное представление региона вызвала у тюменцев скорее недоумение. Тогда победителями конкурса на лучший логотип Тюменской области стали дизайнеры Артем Татауров и Мария Вальтер. В региональном департаменте инвестиционной политики и господдержки предпринимательства их работы отметили дипломами.

Однако горожане не оценили аббревиатуру-логотип, где сокращение ТО (Тюменская область) стало частью слогана на английском языке — указательным местоимением to. В графическом воплощении идеи дизайнеров люди видели то «красный глаз терминатора», то молоток и гайку. Цвета же логотипа кому-то напомнили государственную символику Украины, кому-то ресторан Макдональдс. Примечательно, что в последствии этот логотип был благополучно забыт.

"