Posted 23 сентября 2015,, 07:05

Published 23 сентября 2015,, 07:05

Modified 11 ноября 2022,, 19:38

Updated 11 ноября 2022,, 19:38

Асфальт после раскопок на автодорогах должны восстанавливать за 7 дней

23 сентября 2015, 07:05
Раскопали, отремонтировали трубы и оставили дорогу без асфальта до лета? Больше в Тюмени так не делают. За раскопками, связанными с ремонтами коммунальных сетей, проводимыми на автомобильных дорогах города следят по-новому: дороге должны вернуть асфальтовую одежду, а если нет — штраф.

Об этом рассказал на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской думы замглавы администрации города Максим Афанасьев.

По его словам, новая система контроля над проведением земляных работ на автодорогах города дает свои плоды — дороги стали ровнее и быстрее приводятся в надлежащее состояние.

Одним из нововведений стало то, что отвечает за восстановление дорожного полотна после устранения повреждений на сетях теперь сетевая компания, которая владеет сетью на праве собственности или аренды, а не подрядчик. Она и получает ордер на проведение работ, она и отчитывается перед управой округа. Если раньше владелец сетей сам декларировал сроки восстановления асфальта, то теперь нет.

Восстанавливать покрытие дороги обязаны в течение 7 дней после устранения проблемы на сетях.

«Чтобы у нас порядка 300 раскопок к 1 июня не оказывались в щебеночном исполнении, а уже были в твердом покрытии, мы поставили задачу восстанавливать раскопки в зимний период в асфальтобетон, но только по автомобильным дорогам группы „А“, где сконцентрировано повышенное движение транспортных средств и общественного транспорта», — пояснил Максим Викторович. Более того, при оформлении ордера каждый получает технические требования к конструктиву дорожной одежды, которые должны быть учтены при восстановлении покрытия. В Тюмени существует три категории автодорог — А, Б и В. В зависимости от категории пирог дорожной одежды разный — песок, щебень, асфальтобетон. Кстати в зимний период вовсе запретили проводить плановые раскопки, кроме метода прокола.

Также введена процедура поэтапной приемки объекта — то есть «пока песок не принят, асфальт укладывать никто не будет», — сказал замглавы администрации города. Это, конечно, дополнительные трудозатраты со стороны заказчика, но зато на этапах отслеживается качество работ. Последним этапом является лабораторное исследование сделанных работ и, по словам Афанасьева, были случаи неприемки по результатам анализа. В качестве хорошего примера раскопок в текущем году он привел работу по переукладке сетей на Пермякова-Широтной, где асфальт восстановлен полностью.

Доскональные проверки на качество — это, конечно, хорошо. Но депутаты выяснили, что лаборатория, которая берет керн у восстановленного покрытия на анализ, оставляет после своих процедур три небольших отверстия, в которых потом замерзает вода, после чего расширяется, провоцируя очередную яму на дороге. Афанасьев отметил, что и в этом направлении работа ведется — накладываются штрафы, вопросы решаются.

За последние полгода было выдано 108 ордеров на земляные работы на сетях на автодорогах, и в 36 случаях из них были выявлены нарушения — наложены штрафы на сумму более 2 млн рублей. Всего за полгода составлено 146 протоколов по поводу нарушения требований к восстановлению благоустройства при проведении земляных работ (не только на дорогах) и наложено штрафов на 6 млн 747 тысяч рублей, почти половина суммы уже взыскана.

"