Posted 24 октября 2016,, 04:45

Published 24 октября 2016,, 04:45

Modified 11 ноября 2022,, 19:52

Updated 11 ноября 2022,, 19:52

Тюменские феминистки: реклама опошляет женскую сексуальность

24 октября 2016, 04:45
Показ документального фильма «Убивая нас нежно: образ женщины в рекламе» прошел вчера, 23 октября. Мероприятие, организованное тюменской феминистической инициативой группой «Гербера», было приурочено ко Дню работников рекламы.

В рамках двухчасовой встречи тюменки посмотрели фильм, а после за чашкой чая обсудили свои идеи и впечатления. Представленная на показе кинолента — четвертая в одноименной серии. С момента выхода в свет первого фильма до появления четвертого прошло более тридцати лет. Режиссером картины выступила Джин Килборн. Она основывалась на материалах собственных исследований о влиянии рекламы на общественное восприятие образа женщины. В ее фильмах обозначен ряд острых социальных проблем, вызванных влиянием широко распространенных рекламных образов.

К примеру, в фильме говорится о том, что пропаганда восприятия женского тела как вещи приводит к росту насилия по отношению к женщинам. Или искусственное соединение понятий «красота» и «молодость» в рекламе. С одной стороны, такое соединение стимулирует противоестественно быстрое развитие сексуальности у подростков. С другой — потребность сохранить внешность подростков у взрослых женщин, которая достигается ценой нездоровых диет и косметических операций. Однако Джин Килборн затрагивает в своем фильме не только формируемый рекламой образ женщины. Также она говорит о влиянии рекламы на образ мужчины, в котором акцент делается на силу и агрессию. Не без юмора режиссер приводит примеры попыток сексуализации продуктов во многих рекламных кампаниях. В заключение автор фильма отмечает положительные тенденции, появившиеся в рекламе за период исследований, и призывает зрителей делать осознанный выбор, не ориентируясь на рекламные стереотипы.

На кинопоказе собралась в основном молодая женская аудитория. В рамках дискуссии были высказаны различные точки зрения на роль женщины и определение термина «женственность». Критике подверглись распространенные рекламные клише, связанные с использованием образов детей или животных. Одной из значимых проблем рекламы было названо опошление женской сексуальности и сексуальной жизни в целом.

Отметим, в настоящее время тюменская феминистическая инициативная группа «Гербера» ведет сбор фотографий, на которых запечатлена сексистская реклама, размещенная в городе. Активистки предложили горожанкам сфотографировать сексистские изображения или высказывания на уличных баннерах, рекламных щитах, листовках. На основе собранных материалов будет создана карта. На данный момент активистки получили порядка 20 фотографий.

Алиса Попова

"