Posted 25 января 2011,, 12:12

Published 25 января 2011,, 12:12

Modified 11 ноября 2022,, 18:39

Updated 11 ноября 2022,, 18:39

Может ли конкурент быть приятелем?

25 января 2011, 12:12
Что происходит, если коллеги находятся «по другую сторону баррикад»? Способны ли интересы компании повлиять на личные взаимоотношения?

Ответы на эти вопросы постаралась найти служба исследований компании Headhunter 20—24 декабря 2010 г.

Итоги: все респонденты относятся к конкурирующим компаниям положительно или нейтрально; 64% работников, принявших участие в опросе, с удовольствием пригласили бы конкурентов на корпоративные мероприятия, из них 10% уже это делали; сотрудники-мужчины чаще дружат с коллегами из конкурирующих компаний, чем женщины.

Подавляющее большинство сотрудников ощущают жесткую конкуренцию со стороны других компаний. Однако 22% респондентов не знают или не считают, что их предприятие далеко не единственное в своем сегменте. Удивительно, но всего 14% респондентов не считают свою компанию ни лидером, ни аутсайдером, подразумевая, что они находятся «где-то посредине», тогда как остальные 86% опрошенных полагают, что их компания, без сомнения, лидер на рынке.

В целом респонденты относятся к конкурентам компании достаточно позитивно: 29% уважают конкурентов своей компании, а остальные 71% не склоняются ни к позитивной, ни к негативной оценке. Большинство сотрудников все равно интересуются общим положением дел на рынке, который представляет их компания.

84% опрошенных следят за экономической жизнью конкурентов. 54% опрошенных стараются узнать о состоянии бизнеса конкурирующих компаний, а 49% интересуются активностями и другими событиями. Почти четверти респондентов интересно узнать, как у конкурентов обстоят дела с прибылью. А 18% следят за жизнью отдельных персон компаний-конкурентов.

Половина опрошенных затруднились сказать, были ли в их компании случаи инициирования промышленного шпионажа. Только 12% опрошенных отметили, что такие случаи были. Как правило, они сводились к созданию собственного продукта на базе украденных у конкурентов технологий (от мебели до ПО); или к корректированию собственной ценовой и бизнес-политики на основе данных о стратегии конкурентов.

Неизвестно, с чем это связано — с тем, что этого требуют приличия, с возможностью шпионажа или с искренним проявлением дружеских чувств — но более половины опрошенных могли бы пригласить конкурентов их компании на день рождения (или другое событие) компании. Зато 36% ни за что бы так не поступили. 10% опрошенных уже имели опыт приглашения конкурентов на различные праздничные мероприятия, организуемые их компанией. У 43% респондентов есть друзья в конкурирующих компаниях.

Интересно, что мужчины чаще дружат с коллегами из компаний-конкурентов, чем женщины. 67% опрошенных, которые дружат с коллегами из конкурирующих фирм, делятся с ними событиями в жизни компаний, однако это на их дружбу не влияет. 33% респондентов старается не обсуждать дела компаний, в связи с чем на их дружбе конкуренция компаний не отражается.

"