Posted 25 марта 2016,, 04:58

Published 25 марта 2016,, 04:58

Modified 11 ноября 2022,, 19:45

Updated 11 ноября 2022,, 19:45

Спор на миллиарды: кто в Тюмени больше платит за тепло?

25 марта 2016, 04:58
В Тюмени несколько компаний предоставляют горожанам услуги по теплоснабжению. Только одни потребители за гигакалорию платят около 800 рублей, а остальные — 1300. В городе нет единого тарифа. Почему так, и возможно ли такое нововведение, разбирались на экспертной встрече «Ситуация на энергетическом рынке Тюменской области. Проблемы и пути решения», организованной общественным движением «Народный фронт «За Россию» 23 марта.

По информации руководителя департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Евгения Карташкова, самая низкая стоимость тепла сегодня у компании «Фортум» (УТСК), но в ведении у них магистральные теплотрассы, и подключены к ним напрямую лишь 10% потребителей города. На втором месте «Тепло Тюмени» — здесь централизованное отопление обходится в 1318 рублей/Гкал. Оплата от котельных (муниципальных и ведомственных) — до 3200 рублей. Итак, счастливчиками, которые платят напрямую в «Фортум» по 826,52 (с НДС) рубля являются лишь 10% потребителей, а остальные платят среднюю сумму, состоящую из, так называемого, «котлового» тарифа и затрат на распределительные сети, в итоге — 1381,79 рублей за Гкал.

Участница встречи Маргарита Николаевна рассказала свою беду о дорогом тарифе от котельной и задала участникам встречи вопрос: может ли ее ТСЖ вернуться от обслуживания на котельной к УТСК как когда-то?

Специалисты объяснили, что разница в цене исходит из протяженности теплотрасс, их обслуживания и теплопотерь. С котельными же есть проблема: ни одна котельная города не загружена на 100%. Зачастую при высоких мощностях они работают почти вхолостую, а это опять же — расходы. Ложатся эти расходы на плечи 90% потребителей тепла, хотя обслуживаются от котельных только 9%.

«Беда подведомственных котельных в том, что нет возможности их вывести из оборота. Предприятия вынуждены их содержать», — отметил депутат городской думы Юрий Баранчук, приведя в качестве примера котельную фабрики «Заречье», от которой предприятие пытается избавиться почти 10 лет.

«Можно было бы избавиться, например, в Метелево от котельной. Предположим, жители наберут 224 млн рублей, чтобы проложить теплотрассу. Но при этом на их плечи лягут затраты по содержанию этой же трубы, что увеличит тариф точно также», — привел пример Евгений Карташков.

Тариф «Фортума» всего 80 км сетей и магистральные. У «Тепла Тюмени» — свыше 600 км распределительных сетей — тех самых мелких и узких, что у тюменцев во дворах.

Как выяснилось, «Тепло Тюмени» задолжало УТСК 3 млрд рублей и «только сейчас, когда мы с вами платим за февраль по квитанциям, „Тепло Тюмени“ платит нам только за ноябрь», — отметил директор филиала Тюменские тепловые сети ОАО «УТСК» Александр Перекальский. «Тепло Тюмени», в свою очередь, сообщает, что им не платят потребители — из них очень сложно выбивать долги, которые составляют сейчас соразмерную с долгом перед УТСК сумму. Поясним, производит тепло «Фортум», затем оно продается в УТСК, которое реализует его дальше «Теплу Тюмени», а те — жителям города.

Финансовый вопрос компаний остро и долго обсуждали на встрече, но горожан ведь внутренние долги компаний волновать не должны. Для них важно получать качественную услугу и не переплачивать за нее. Вспомнили тепловики и платежки с огромными суммами. Директор директор филиала «Тепло Тюмени» Марат Царгасов еще раз пояснил, как рассчитывается сумма за отопление при повышении температуры на улице.

Вспомнили представители сетевых компаний и о Схеме теплоснабжения города, которую из года в год не могут принять, проблемы гидравлики, «перегревы» в домах, которые находятся ближе к источникам тепла, и «недотопы» в отдаленных районах Дома обороны и Затюменки, учеты и расчеты. Но только по итогам встречи специалисты отрасли не предложили вариантов выхода из ситуации, то есть пока для жителей города ничего не изменится. Участники встречи не составили резолюцию (было решено, что каждый пришлет в ОНФ свои предложения позже) и даже не смогли дать ответ Маргарите Николаевне на ее вопрос…

"