Posted 25 октября 2017,, 08:48

Published 25 октября 2017,, 08:48

Modified 11 ноября 2022,, 20:04

Updated 11 ноября 2022,, 20:04

Обманывает ли «Зенит» УЕФА? Почему на игры клуба раздают бесплатные билеты

25 октября 2017, 08:48
Эксперты пытаются объяснить, по какой схеме раздают бесплатные билеты на игры «Зенита». Обманывает ли футбольный клуб УЕФА?

Редакция «Советского спорта» получила письмо от возмущенного читателя. Мужчина рассказал, что в Санкт-Петербурге билеты на игры «Зенита» раздают бесплатно.

Мужчина углядел здесь негативный момент. По его мнению, получив билет бесплатно один раз, болельщик не захочет платить в следующий раз и будет ждать халявы. Читатель пришел к выводу, чтобы спонсор футбольного клуба «Газпром», выдавал бесплатные билеты в театр или кино. " И к тому же, что выходит? Все детские комплексы и кружки платные, а на «Зенит» — бесплатно… Что за страна такая? Для кого вы это делаете?», — сокрушается автор письма. Он признался, что сомневается в том, что раздача проводится для того, чтобы улучшать и поддерживать имидж клуба, привлекать новых болельщиков. " Похоже, что предприятия вовсе не о досуге своих сотрудников заботятся. Они становятся частью схемы. Глобальной схемы по обману УЕФА», — написал он.

Читатель издания, приславший письмо, полагает, что «Зенит» записывает «липовый доход клубу от продажи билетов». «Схема примитивная: муниципалитеты города оптом покупают билеты у клуба. Тут принцип „один город — одна команда“ культивируется давно. Так что, если ты интересуешься футболом, практически наверняка болеешь за „Зенит“. Муниципалитеты добровольно-принудительно дают разнарядку бюджетным предприятиям на своей территории на обязательное посещение матчей „Зенита“. Предприятия платят деньги, но не свои: „Газпром“ через свои аффилированные структуры компенсирует городу эти потраченные суммы», — написал он.

После получения этого письма «Советский спорт» обратился за комментариями в ФК «Зенит» и к экспертам. Юрист Аркадий Анишин не смог согласиться с читателем, приславшим послание, поскольку проверить работу схемы «на глазок» невозможно. В данном случае не обойтись без серьезной проверки первичной бухгалтерской документации со стороны фискальных органов.

Экономист, профессор Никита Кричевский в свою очередь сказал, что схема любопытная, хотя и возникают вопросы, касающиеся нее. «Для меня намного важнее, зачем это „Газпрому“. Не с точки зрения футбольных побед, а с точки зрения денег. Больше затрат у газового монополиста — меньше прибыль и ниже налоговые отчисления в бюджет. Компенсация потерь известна: наши кошельки, даже если мы не болеем за „Зенит“. По-научному это называется „очередная индексация тарифов естественного монополиста“», — прокомментировал он.

По мнению экс-директора по маркетингу футбольных клубов «Шахтер» (Донецк) и «Рубин» (Казань) Марии Гришко, версия с «Газпромом», успешно обходящим строгий УЕФА через взаимозачет на 2000 билетов с муниципальными организациями, забавная, но отношения к реальной жизни она не имеет. Она сказала, что раздача бесплатных билетов в России распространена, поскольку мало кто из клубов вкладывается в системную работу с болельщиками. «Гораздо легче раздать билеты бесплатно или административный ресурс подключить и согнать на стадион бюджетников — вот хотя бы прошлогодние истории из Казани вспомнить. Однако обвинять в повальной раздаче билетов „Зенит“, который все последние годы держал рекорд по проценту заполняемости стадиона, а из маленького старого „Петровского“ выжал максимум возможного относительно заработка — просто смешно», — заключила она. На взгляд эксперта, удовлетворить требования fair play УЕФА через бесплатные билеты — «утопия».

«Советскому спорту» удалось получить ответ от ФК «Зенита». В пресс-службе клуба сказали следующее: «В настоящий момент стадион «Санкт-Петербург» лицензирован на 56 000 мест, однако ФК «Зенит» отпускает в продажу только те места, которые отвечают комфорту зрителей, поэтому билеты на места за трансляционными камерами и в буферные зоны безопасности на секторах активного боления в продажу не идут.

Также на каждый матч, согласно регламенту проводимых соревнований, существует гостевая квота, билеты на нее могут уйти в продажу только по согласованию с клубом-гостем. На сегодняшний день в среднем «Зенит» сам реализует 54 000 билетов на матч, в эту цифру уже входят абонементы — около 14 000.

Показатель реальных продаж на конкретный матч зависит от уровня интереса к игре и колеблется от 80% до 90% от продаваемого объёма. Из них через кассы продаются порядка 10%, через интернет — 70–80%, через терминалы реализуется 10% билетов.

Отвечая на вопрос про заявки от муниципальных организаций, на данный момент у нас пока был только один подобный случай: 54-й муниципальный округ Санкт-Петербурга прислал запрос на покупку билетов по безналичному расчету — по 100 билетов на две игры: против «Арсенала» и «Русенборга».

"