Posted 26 января 2014,, 11:45

Published 26 января 2014,, 11:45

Modified 11 ноября 2022,, 19:11

Updated 11 ноября 2022,, 19:11

Бездомных собак травят крысиным ядом

26 января 2014, 11:45
Жителей поселков Боровский и Горьковка возмутило отвратительное явление — уже несколько недель на улицах в страшных конвульсиях умирают собаки. Энтузиасты пытаются облегчить им муки, но безрезультатно. Защитники животных подозревают, что к потравам могут быть причастны поселковые администрации — насколько системно и организованно проводятся работы по раскидыванию отравленного корма.

Корм раскидывается в местах обитания бездомных собак: у мусорных баков, во дворах, в лесополосе, куда выводят своих домашних питомцев местные жители. Женщины из поселка Боровский рассказывают, что началось это еще 3 недели назад. Спеша рано утром на работу, они видят лежащие трупы собак. Коммунальные службы тут же их убирают. Рядом с трупами, прямо на улицах, разбросаны кусочки комбикорма, смешанного с мясом. Судя по тому, как животные мучительно умирали — это крысиный яд. Он попадает в желудок, разъедает ткани, начинается внутреннее кровотечение, которое сопровождается жуткими болями. Собака бегает, воет, визжит, рвотные массы содержат кровь.

Рассказывает координатор «Потеряшек» Елена Овсянкина: «Недели 3 назад мне позвонили жители поселка Боровский и сказали, что у них начали травить бездомных собак прямо на улицах поселка. Я предложила людям написать заявление в полицию и в администрацию, что яд валяется на улицах, тут же ходят дети и видят, как страшно умирают псы. Помимо нанесения вреда для детской психики от таких картин действительности, нельзя исключить и вероятность отравления самих детей: слепил снежок, потом этими руками взял пирожок или чипсы из пачки — и все.

К сожалению, люди боялись обращаться с официальными заявлениями. Такие звонки из Борового поступали в январе мне неоднократно. До главы администрации (Светланы Сычевой) я так и не дозвонилась — меня с ней не соединяли.

22 января мне позвонили уже из села Горьковка — просили приехать и помочь отравленным собакам. Я выехала на место и все увидела своими глазами, сделала фотографии и видеозапись. Теперь у нас есть конкретные доказательства совершенных преступлений против собак. Как жутко умирают собаки видно на видеоролике, который я там сняла».

По словам ветеринара Евгения Александровича из поселка Боровский, от потрав погибают даже домашние псы. Только за 2 последние недели к нему привозили 4 породистых псов с тяжелыми формами отравлений.

«У всех одни и те же симптомы: полный паралич, из чего я делаю вывод, что травят ядом, относящимся к группе фосфидов цинка. Мне удалось спасти всех четырех отравленных псов — я им дал противоядие. Но остаточные симптомы отравления у них еще наблюдаются. Владельцы собак рассказывали, что кусочки мяса с отравленным тестом они видели и на улицах, и в лесной чаще у стадиона — традиционное место выгула домашних питомцев жителями поселка. Я не считаю, что потравы — действенный способ по борьбе с безнадзорными животными. Как показывает мировой опыт, лучше всего действует цивилизованная схема: собак отлавливают, диагностируют, стерилизуют. Не агрессивных и здоровых собак возвращают обратно на улицы. Только так можно контролировать их численность. Домашних псов, которые не годятся для племенной работы, тоже на Западе кастрируют, чтобы они не увеличивали численность бездомных животных. Но у нас все наоборот. Собаки просто так на улицах сами собой не появляются — их кто-то когда-то выгнал из дома, а затем они безконтрольно размножаются, увеличивая в разы количество безнадзорных псов».

По словам Евгения Александровича, за последний год количество обращений с отравлениями собак ядами увеличилось в 3–4 раза. Часто ему теперь звонят жители поселка прямо с улицы, когда видят бьющуюся в конвульсиях собаку. Признаки массовой потравы наблюдались и в декабре 2013 года, и в начале осени.

«Я приехала в село 22 января, — рассказывает Елена Овсянкина. — Люди мне показали мусорный бак, в котором уже лежал труп щенка с признаками химического отравления. Другой, рыжий пес — любимец местной детворы, которого они звали Цезарь, тоже умер до моего приезда. Местные жители оттащили труп к мусорке из двора, подальше с глаз детей. Черную собаку Найду, я застала еще живой, но уже в предсмертной агонии. Забрала ее, но не довезла до ветеринарки. Она умерла у меня в машине, труп мы вчера сдали на экспертизу. Этим уже непосредственно занимается Аня Москвина (председатель тюменского общества защиты животных). Местные жители Горьковки сходили к главе поселения он сделал вид, что ничего не знает, развел руками и пообещал убрать яд и трупы животных с улиц поселка. Когда умирала Найда, черная собака, она умирала на глазах у детей, которые ее подкармливали и с которыми она играла. Они плакали и просили меня ей помочь. По факту получается так, что отравили в первую очередь адекватных и добрых собак, которые умирали в страшных муках прямо на глазах у детей».

Дети переживают до сих пор. Вот типичная запись в сети «ВКонтакте» девочки из Горьковки, на чьих глазах умирали любимые ею собаки.

я живу в Горьковке, и знаю этих собак, еще вчера они весело бегали и игрались реву…. это Найда и Цезарь

В поселковой администрации желающих говорить с корреспондентом NashGorod.ru не нашлось. После долгих уговоров согласилась только одна сотрудница, с условием, что ее имя не будет названо. В беседе она сказала:

— Объективности ради следует отметить, что в последние несколько месяцев у нас реально было много жалоб от жителей на стаи бездомных животных. Они облаивают детей и взрослых. Осенью количество животных резко увеличивается, так как дачники переезжают на зиму в город, собаки с дач идут в село. И к тому же, частенько от ненужного пса избавляются у нас и жители Тюмени. Сколько раз сама видела, как подъезжает машина к магазину, и собаку выкидывают из салона. Случается, что и наши поселковые выгоняют собаку со двора, не говоря о щенках, которых тут девать совсем некуда. В Тюменском районе нет пункта безнадзорных животных, куда их можно поместить. У меня нет информации, что кто-то из нашей администрации принимал решение потравить собак. Известно только, что 21 января, опять же, машина с городскими — тюменскими (не местными, тут все друг друга знают) останавливалась у магазинов и мусорных баков, и молодые мужчины раскидывали корм.

Защитники животных — жители села Горькова уверяли корреспондента, что массовую потраву «заказали» из администрации поселка. Косвенно на это указывает, по их словам, поведение главы Андрея Вторушина: «Он не берет трубку телефона, не хочет встречаться с нами и давать объяснения, почему на вверенной ему территории происходят массовые убийства животных», — говорит Александр.

В начале следующей недели активисты из Общества защиты животных Анны Москвиной и движения «Потеряшки» собираются организовать сбор подписей под обращением к главе Тюменского района Владимиру Гультяеву с требованием прекратить массовую потраву ядами собак. Кроме того, защитники животных собираются подать заявление в УВД Тюменского района и прокуратуру — найти и привлечь организаторов и исполнителей совершенного преступления к уголовной ответственности. В статье 245 Уголовного Кодекса РФ говорится, что уголовно наказуемым деянием является жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских или корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, а также совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Остается добавить, что в амбулатории села Покровка меня заверили, что за последний год не было зарегистрировано ни одного случая укусов собаками людей.

Лариса Некрасова

"