Posted 26 сентября 2017,, 08:59

Published 26 сентября 2017,, 08:59

Modified 11 ноября 2022,, 20:03

Updated 11 ноября 2022,, 20:03

Тюменских школьников научат понимать свои эмоции

26 сентября 2017, 08:59
Педагоги Тюменской области проходят завершающий этап обучения в рамках проекта «Социально-эмоциональное развитие детей». Они уже транслируют полученные знания в школах и учат ребят понимать свои эмоции. Организаторы проекта Сбербанк, благотворительный фонд «Вклад в будущее» и региональный департамент образования и науки отмечают, что первые положительные результаты такой работы уже есть.

Председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка Александр Анащенко убежден, что без навыков эмоционального интеллекта стать успешным и счастливым невозможно. «Уже больше года Сбербанк развивает у своих сотрудников такую уникальную компетенцию, как эмоциональный интеллект. Затем мы совместно с благотворительным фондом „Вклад в будущее“ начали культивировать данные знания в школьной среде. Тюменская область стала первым регионом в стране, где реализуется данная образовательная программа», — отметил он.

Первый этап обучения уже подходит к концу, в нем приняли участие порядка 100 педагогов из 10 школ. После сертификации из участников будут отобраны тьюторы, именно они продолжат транслировать полученные знания в другие школы региона.

В департаменте образования и науки Тюменской области считают, что новая образовательная программа поможет учащимся лучше усваивать знания. «Эмоциональный интеллект — это основа благоприятного усвоения учебного материала. Мы изучили первые результаты работы учителей, которые были включены в программу. Готовы заверить, что положительные результаты есть. Пожалуй, самое главное, что педагог может уверенно пользоваться и управлять эмоциями ребят во время учебного процесса», — подчеркнул директор регионального департамента образования и науки Алексей Райдер.

«Социально-эмоциональное развитие направлено на формирование у ребенка навыков понимания себя и других людей, помогает осваивать общественные правила и нормы, стимулирует интеллектуальные способности, дает уверенность в своих возможностях», — отметила Елена Сергиенко.

«Мы начали разговаривать с учащимися про эмоции в прошлом году. Дети встретили этот подход с восторгом, поскольку это было для них необычно. Они много говорили об этом своим родителям. Те тоже заинтересовались и прямо подходили ко мне с вопросами по этой теме. Я рассказала им, насколько это важно уметь распознавать эмоции и управлять ими. Изучение эмоционального интеллекта не будет отдельным пунктом. Все будет взаимосвязано. Допустим, утром пришли и улыбнулись. Они уже понимают, что это важно, с каким настроением ты встретишь учебный день. Я заметила, что ребятишки воспринимают изучение программы на ура», — поделилась впечатлениями учитель второго класса лицея № 34 Елена Чемагина.

"