Posted 27 мая 2015,, 04:43

Published 27 мая 2015,, 04:43

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

«Росгосстраху» запретили заключать договоры ОСАГО

27 мая 2015, 04:43
Накануне ЦБ РФ запретил ООО «Росгосстрах» заключать договоры по страхованию обязательной ответственности автомобилистов из-за многочисленных нарушений и навязывания дополнительных услуг.

Как говорится в сообщении ЦБ от 26 мая, решение принято «в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат) при расчете страховой премии по ОСАГО». Решение вступает в силу со дня его опубликования в «Вестнике Банка России», пишет Interfax.

Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер, говорится в заявлении регулятора.

Только с 1 апреля по 25 мая в ЦБ поступило более 2,3 тысячи жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний, вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования).

Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущих увеличение обязательств.

«Россгосстрах» обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО, Банк России обещает осуществление компанией выплат.

В связи с доминирующей долей ООО «Росгосстрах» в ряде регионов ЦБ «уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев», сказано в сообщении. Регулятор также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

В случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в «Росгосстрахе», а также с приобретением полисов в других компаниях, ЦБ рекомендует обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

За комментарием корреспондент NashGorod.ru обратился в отдел маркетинга филиала ООО «Росгосстрах» в Тюменской области.

«В связи с информацией, опубликованной на сайте ЦБ об ограничении лицензии, сообщаем, что для компании это решение явилось полной неожиданностью, так как те претензии, которые изложены в информации ЦБ, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений.

С начала 2015 года „Росгосстрах“ заключил более 5,5 млн договоров, за 2014 год — более 18 млн. При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных „Росгосстрахом“ с начала года составляет 385. Это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Неисполненных предписаний на данный момент не имеем.

„Росгосстрах“ 11 лет является лидером ОСАГО — нас выбирает каждый третий автовладелец в стране. В начале года компания пошла на беспрецедентное на рынке страхования решение и в инициативном порядке ввела период охлаждения по договорам добровольного страхования — клиенты получили возможность вернуть страховку после ее покупки и получить все деньги обратно. Ведется систематическая работа со всем 100,000 персоналом, включая агентский корпус с требованием о тотальном соблюдении законности при продажах страховых продуктов.

Когда в 2014 году многие страховщики из-за высокой убыточности сворачивали свою деятельность или уходили из регионов, „Росгосстрах“ продолжал работать во всех субъектах федерации и обеспечивал полисами ОСАГО практически каждого второго автовладельца в стране. Сегодня, после введения тарифного коридора „Росгосстрах“ — единственная крупная страховая компания, которая в подавляющем большинстве регионов не поднял тарифы на 60%, обеспечив максимально плавное изменение тарифов для миллионов россиян.

Мы пока не имеем официальных документов по данному поводу от ЦБ, кроме информации на сайте. Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. При любых обстоятельствах мы несли и продолжаем нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам — как обязательного, так и добровольного страхования.

Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора по данному поводу», — отметили в компании.

"