Posted 27 августа 2015,, 12:35

Published 27 августа 2015,, 12:35

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

Тюменскими автобусами воспользовались почти 68 млн пассажиров

27 августа 2015, 12:35
За первое полугодие 2015 года тюменские автобусы перевезли почти 68 миллионов пассажиров. Из них чуть более 40 миллионов ездят на общественном транспорте за свой счет, остальные 28 миллионов относятся к льготным категориям граждан. По сравнению с первым полугодием 2014 года число пассажиров увеличилось на четыре миллиона.

Такие цифры озвучил на прошедшем накануне круглом столе главный специалист департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Евгений Ташланов.

Полосы «А»

Евгений Сергеевич также рассказал, что на сегодняшний день общая протяженность городской маршрутной сети составляет чуть больше 465 километров. И если протяженность выделенных полос в 2010 году была всего 2,5 километра, то в 2014 году общая длина выделенок увеличилась до 16 километров. Сегодня эта цифра стала еще больше — 17 километров, благодаря появлению полосы «А» в районе развязки улиц Мельникайте и Широтной.

Классы и возраст автобусов

Перевозки пассажиров в Тюмени осуществляются по 113 муниципальным маршрутам, из которых 67 обслуживаются автобусами класса М3 (большой и особо большой вместимости), а 44 — автобусами класса М2 (малой вместимости). На одном маршруте — № 51 — одновременно работают автобусы и М3, и М2. Из этих 113 маршрутов 85 являются круглогодичными, а 28 -сезонными, обслуживающими садоводческие общества. Ежедневно на линию выходит 1056 автобусов, из них 581 — большой вместимости и 475 малой.

Пассажирские перевозки по городу осуществляют 12 организаций-перевозчиков. Уже давно все автобусы в Тюмени оборудованы специальными терминалами, которые позволяют обеспечить проезд льготным категориям граждан, а также тем, кто желает рассчитываться по безналу, и системой ГЛОНАСС/GPS. Последняя позволяет отслеживать соблюдение графиков, осуществлять на линии контроль и многое другое.

Средний возраст маршрутных транспортных средств за последние пять лет снизился с 15 до пяти лет. В целом на всей протяженности маршрутной сети города расположено 1049 остановочных пунктов.

Садоводческие маршруты

«В летний период текущего года организована перевозка по 28 садоводческим маршрутам, на которых в общем количестве задействовано 66 единиц техники. По девяти муниципальным маршрутам движение будет организовано круглогодично, в ежедневном режиме. Это маршруты № 17, 36, 51, 69, 77, 85, 100 и 151. По ним будет осуществлять перевозки 47 единиц транспорта», — сообщил Евгений Ташланов.

Пассажиры с ограниченными возможностями

Также большое внимание администрация уделяет вопросу доступности городского пассажирского транспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья. В первом полугодии специалистами было проведено две выездных проверки на предмет соблюдения водителями правил перевозки пассажиров маломобильной категории населения. В ходе выездов обнаружено шесть фактов неоказания помощи таким пассажирам. «Информация была доведена до организаций, осуществляющих регулярные перевозки для принятия соответствующих мер. В целом мы отмечаем снижение подобных нарушений», — подытожил Евгений Ташланов.

Горячая линия

Заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Дмитрий Новоселов рассказал, что за первое полугодие к ним на горячую линию поступило почти 126 тысяч обращений от граждан. При этом 714 сообщений жители города оставили через сайт, 753 — через социальные сети, а основная их масса поступила, как и в прошлом году, через телефон справочной службы.

Он отметил, что в этом году система приема обращений была усовершенствована, что позволило снизить среднее время ожидания ответа на 23%, средняя продолжительность разговора сократилась на 32%, возросло количество принятых звонков. 95% звонящих интересует справочная информация: расписания, схемы движения. Часть людей спрашивает у диспетчеров, где можно пересесть с маршрута на маршрут.

5% звонков связано с отзывами о работе общественного транспорта. Большая часть пассажиров жалуется на нарушения расписания, но этот показатель в 2015 году снизился. Также большие доли обращений поступают в связи с нарушением схемы движения и культурой обслуживания. Основные меры, которые принимают перевозчики в качестве наказаний к водителям и кондукторам — дополнительный инструктаж, беседы, замечания, предупреждения, выговоры, увольнения и штрафы.

Безопасность дорожного движения

В ходе круглого стола заместитель генерального директора ПАТП № 2 Николай Куприн рассказал, что в обоих парках внимательно следят за безопасностью дорожного движения, прилагая к этому все меры по ее обеспечению. Начиная от проведения медосмотров среди водителей и техосмотров автобусов перед выходом на линию и после, до предотвращения падений пассажиров (а таких ДТП у общественного транспорта на дорогах больше всего) через беседы с водителями, размещение памяток в салонах автобусов и звуковое оповещение, а также через бегущие строки на табло.

Кроме того, ПАТП ведется серьезный отбор на работу водителей общественного транспорта. Кандидаты проверяются на нарушение правил дорожного движения и проходят обязательное профессиональное тестирование. После чего их проверяют на знание ПДД и отправляют на предварительную стажировку с целью адаптации к работе.

Кроме того, каждый год водители проходят обучение с целью повышения квалификации по 20-часовой программе.

Все водители, ставшие виновниками ДТП, вызываются на комиссии по безопасности дорожного движения. «В этом году таких комиссий было 16. 45 водителей были привлечены к дисциплинарной ответственности. Из них 24 — это сотрудники ПАТП № 1, а 21 человек — ПАТП № 2. Все нарушители в обязательном порядке проходят проверку знаний ПДД и отправляются на дополнительную стажировку. Во втором парке с начала года по разным причинам, а не только из-за нарушений ПДД, были уволены четыре человека», — добавил Николай Крупин.

Для того чтобы анализировать и отлеживать все случаи нарушений водителей, 267 автобусов ПАТП № 1 и ПАТП № 2 были оснащены видеорегистраторами.

Статистика ДТП

Депутаты Юрий Баранчук и Мурат Тулебаев высказали несколько замечаний по работе общественного транспорта. Например, Юрий Александрович оказался недоволен тем, что на улице Щорса водители автобусов сокращают маршрут через дворы, объезжая светофор, чем сильно мешают рядовым автомобилистам. Мурат Кашаубаевич же поделился статистикой по ДТП, произошедших в этом году по вине водителей автобусов, и остался ей недоволен.

Так, за шесть месяцев 2015 года на территории Тюмени произошло 56 ДТП с участием городского пассажирского транспорта, из них 28 произошло по вине водителей автобусов. Между тем, в прошлом году эти показатели были значительно выше: 79 аварий за полгода, из которых 49 спровоцировали водители общественного транспорта.

"