Posted 28 апреля 2011,, 02:59
Published 28 апреля 2011,, 02:59
Modified 11 ноября 2022,, 18:42
Updated 11 ноября 2022,, 18:42
Полный список попавших под ограничение компаний размещен на сайте ведомства. Туда вошли «Кавминводыавиа», Sky Express, «Татарстан», «Оренавиа», «Уральские авиалинии», «Нордавиа», «Якутия», «Ямал», «Северный ветер», «Таймыр», «Саратовские авиалинии». Этим компаниям отказано в возможности выполнять рейсы в 66 наиболее популярных у туристов городов, среди которых Бургас, Корфу, Родос, Ираклион, Ибица, Барселона, Римини, Стамбул и Анталия.
Такое решение чиновники объясняют слишком большой загруженностью столичных аэропортов. Между тем именно из Москвы авиаперевозчикам наиболее выгодно совершать рейсы. Спрос на летний отдых в России продолжает расти, а значит, растет и число чартеров.
При составлении черного списка авиакомпаний учитывалось финансовое состояние перевозчика, его пунктуальность, оснащенность парка. Полностью перечисленные авиакомпании не лишатся допуска к летним полетам, ряд рейсов они смогут выполнить. Кроме того, они могут подать на майскую комиссию повторные заявки, изменив время рейсов, так как, например, в ночное время существуют свободные периоды, сообщает информацию от чиновника Росавиации сайт газеты «Ведомости».
Однако сами пострадавшие перевозчики убеждены, что ведомство просто проводит свою политику в пользу крупных авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы. «При формировании заявки в Росавиацию на увеличение частот рейсов мы совместно с турфирмами и аэропортами подробно взвешиваем возможности и по загрузке, и по пропускной способности. Поэтому, на наш взгляд, веских оснований для отказов не было», — цитирует представителя компании Sky Express «Коммерсантъ».
Пострадать от отмены чартерных рейсов могут прежде всего российские туристы. Так как авиакомпании будут выкупать места у своих более успешных коллег, цены на дополнительные кресла могут взлететь, что скажется и на цене путевки.