Posted 28 сентября 2015,, 10:53
Published 28 сентября 2015,, 10:53
Modified 11 ноября 2022,, 19:38
Updated 11 ноября 2022,, 19:38
Об этой проблеме рассказал редакции NashGorod.ru пользователь Сергей. «Все лето на Велижанском тракте стояли весы — весовой контроль ГИБДД. Они останавливали мусоровозы, которые ехали разгружаться на полигон ТБО. Проблема в том, что у них какие-то свои нормативы по перегрузу, а мы работаем на этих мусоровозах и загружаем столько, сколько положено заводом-изготовителем этих машин. А почему получается большой перегруз, очень даже непонятно. От этого страдали водители. Никогда раньше мусоровозов не взвешивали. Вес мусора зависит от погоды, мокрый он тяжелее, сухой — легче, но больше положенного мы ведь не загрузим. Из-за них приходилось возить по полмашины, права важней», — пояснил он.
Ситуацию прокомментировал заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области полковник полиции Алексей Чубаров. Он рассказал, что нормы нагрузки на дорожное полотно диктуются федеральным законодательством, и никакие рекомендации завода-изготовителя не могут с ними спорить. «Есть так называемая категория автомобилей — карьерные самосвалы (именно они часто работают как мусоровозы — прим. ред.), которые должны перемещать грузы на закрытых площадках. Они рассчитаны на большие массы, и по дорогам общего пользования с таким количеством груза они передвигаться не могут. Поэтому, выезжая на дорогу общего пользования, водитель мусоровоза сознательно нарушает законодательство Российской Федерации», — подчеркнул Алексей Николаевич.
Замглавы ГИБДД также добавил, что передвижные весовые посты постоянно работают то тут, то там. К примеру, летом сотрудники ГИБДД взвешивали на Андреевском озере самосвалы с песком. Добавим, что норматив зависит от расстояния между осями и их количества. Нагрузка на каждую ось считается отдельно. Ограничение массы на ось зависит от категории дороги. Так, дорога четвертой категории рассчитана лишь на вес в 4–6 тонн на ось.