Posted 28 октября 2016,, 10:27
Published 28 октября 2016,, 10:27
Modified 11 ноября 2022,, 19:52
Updated 11 ноября 2022,, 19:52
Такую информацию озвучил директор федеральной риелторской компании «Этажи» Ильдар Хусаинов.
Он отметил, что некоторые строительные компании сейчас опасаются начинать новые проекты, кто-то вообще уходит с рынка, поэтому в 2018–19 годах есть вероятность появления дефицита на рынке новостроек, и, как следствие, роста цен.
Позитивным моментом Ильдар Хусаинов назвал рост числа сделок с начала этого года на первичном и вторичном рынках, что, кстати, вполне объяснимо. Покупатели в выигрыше — есть большой выбор квартир, а также доступная ипотека.
Некоторые строительные компании сейчас опасаются начинать новые проекты, кто-то вообще уходит с рынка, поэтому в 2018–19 годах есть вероятность появления дефицита на рынке новостроек, и, как следствие, роста цен.
С учетом того, что программа «Ипотека с государственной поддержкой» прекращает свое действие с 1 января 2017 года, участники рынка рекомендуют покупать жилье в новостройках сейчас — в ноябре—декабре этого года. Ведь будет ли ипотека в 2017-м году дешевле — вопрос пока открытый. Ответа на него в данный момент нет. Как говорится, покажет только время.
Резюмируя, Ильдар Хусаинов назвал шесть основных рыночных трендов:
— Активность в 3-м квартале 2016 года была неплохой, но октябрь дал худшие показатели за последние 12 лет — «минус» 14% к сентябрю.
— Рынок как никогда активен в плане изменений. Сегодня востребован только «эконом». Постоянно разрабатываются новые решения в пользу потребителя. Например, это уже не только квартиры с отделкой и мебелью, а даже с посудой и прочим наполнением формата «заезжай и живи».
— Застройщики неоправданно много инвестируют в маркетинг — порядка 6–7% от себестоимости жилья.
— Избыток предложения на рынке первичного и вторичного жилья по-прежнему очень существенен.
— Банки снижают ставки по ипотеке — это позитивный тренд для покупателя. Но насколько долго он продлится — большой вопрос.
— В целом объемы сделок по всем рынкам неплохие. Каждый участник рынка повышает свою производительность, чтобы быть «на плаву» и развиваться дальше.