Posted 29 ноября 2014,, 06:03

Published 29 ноября 2014,, 06:03

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Выбираем авто за полмиллиона

29 ноября 2014, 06:03
Можно долго спорить о том, какой автомобиль лучше выбрать, подержанный или новый. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, но речь будет не об этом. Данный обзор посвящен автомобилям «за полмиллиона», основан он исключительно на личном опыте и впечатлениях, и, возможно, окажется кому-то полезен.

Накатавшись вдоволь на «бэушном» «Матизе», я созрела для того, чтобы приобрести машину из салона. А дальше как в задаче. Дано: 500 000 рублей. Найти: автомобиль с кондиционером и механической коробкой передач. Автомат, бесспорно, удобен, но я наверное неправильная девочка, потому что не испытываю проблем с «ручкой», да и не горю желанием переплачивать за отсутствие третьей педали. Кондиционер — пункт обязательный. В предыдущей машине его не было, а стоять в жару в тюменских пробках мне показалось крайне утомительно.

Сразу оговорюсь. Перебирать самые недорогие варианты мне уже не интересно (нет, новый «Матиз» рассматривался, однако захотелось чего-то покрупнее) «Узбеки», «китайцы» и отечественный автопром (за исключением одного автомобиля) меня не прельщают, поэтому я начала присматриваться к следующим кандидатам.

Kia Rio

Что меня больше всего привлекло в Rio, так это то, что кондиционер у него есть уже в базовой комплектации Comfort. Цена вопроса — 509 900 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль на механике с двигателем 1,4 литра, мощностью 107 л.с. и возможность выбирать между седаном и хэтчбеком — их стоимость абсолютно одинакова. И что примечательно, у него нет доплаты за цвет «металлик», которую так любят производители.

У седана более вместительный багажник, однако меньше места над головами задних пассажиров. Если у хэтчбека разложить задний диван, по вместительности он заметно переигрывает седана. Из минусов: очень чувствительная педаль тормоза, которая требует привыкания. Чуть сильнее надавишь, и машина встает как вкопанная, а это может стать неожиданностью для водителей, движущихся позади вас.

Возможно вы спросите, почему не Picanto? Поясню. Малышка-Kia на полметра короче своего старшего брата Rio-хэтчбека и на метр — Rio-седана. Да, у нее меньше расход и габариты, она больше подходит для города. Но мне нужен автомобиль и для трассы. К тому же ценник Picanto с кондиционером начинается от 504 900 рублей. По мне так проще доплатить 5 000 и взять машину посерьезней.

Hyundai Solaris

Solaris — это тот же Rio, и по техническим характеристикам, и по габаритам. Только вот проем багажника за счет расположения задних фонарей у него будет поуже, что делает его менее практичным, чем у Kia.

Так что в «корейском» вопросе, пожалуй, решают вкусовые предпочтения, ну и симпатии к определенной марке. Кстати, надо отметить, что Solaris-хэтчбек стоит дешевле седана на 10 000 рублей. Кондиционер в базовой комплектации на механике отсутствует. В начальных версиях он доступен только для 1,4 АТ и 1,6 МТ/АТ. Так как я искала вариант с МКПП, мне предложили комплектацию Comfort с двигателем 1,6 литра (123 л.с.).

Стоимость такого автомобиля начинается от 547 900 рублей — уже дороговато для решения поставленной задачи.

Плавно переходим от «корейцев» к детищам концерна Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Да-да, здесь тоже есть из чего выбрать.

Nissan Almera

Автомобилисты называют его уродцем за специфичный дизайн, а менеджеры салона — маленькой «Теаной». Между тем, несмотря на оригинальную внешность, я вижу на дорогах все больше и больше «Альмер». Есть у нее и плюсы. Например, приятные, серьезные габариты и шикарный салон. Нет, я не о его оснащении, а о небывалом просторе, который ни разу не встречала на бюджетных автомобилях. Даже если высокий водитель максимально отодвигает кресло назад, сидящий за ним пассажир среднего роста может спокойно вытянуть ноги и еще не дотянуться. В целом в салоне просторно, и это очень привлекает после тесных Rio и Solaris. Ты даже готов простить «Альмере» ее внешний вид, пока не садишься за руль…

Возможно, я придираюсь. Но у седана совершенно невнятные коробка и педаль сцепления. Если в том же Rio передачи включаются четко, то в Almera каждый раз ты на миг задумываешься, а какую скорость я сейчас воткнул? Настолько близко друг к другу они ощущаются при передвижении рычага. И какие-то… мягкие. Со сцеплением та же беда. Оно настолько легкое, что ты его практически не чувствуешь. Нужна привычка, привычка и еще раз привычка. И тонкая подошва на первое время.

Комплектация Comfort A/C, с двигателем 1,6 литра мощностью 102 л.с. стоит ровно 500 000 рублей. Вот только за любой другой цвет, кроме белого, придется доплатить. Равно как и за такую простую, но важную вещь как брызговики.

Renault Logan

У «рабочей лошадки» Renault, в этом году обновившей дизайн, та же история с педалями, что и в Almera. «Четверку» можно поставить боковой поддержке сидений — уж больно слабая, проминается при нажатии пальцами. Сидящий сзади пассажир, ростом 185 см, головой упирается в потолок. Зато и без того вместительный багажник, объемом более 500 литров, можно расширить за счет откидной спинки задних сидений в соотношении 1/3 и 2/3 — пространства получается еще больше.

Нужный мне кондиционер появляется лишь в комплектации Privilege. За 516 000 рублей вы получаете 16-клапанный двигатель 1,6 литра, мощностью 102 л.с.

Lada Largus

Я серьезно. Этот вариант я тоже рассматривала. За полмиллиона можно взять семиместного «Ларгуса»-универсала в максимальном «фарше» (если это слово применимо к нашим автомобилям). Дело в том, что Largus — это уже не совсем АвтоВАЗ. По внутреннему содержанию он, скорее, ближе к Renault. По крайне мере в этом меня уверяли знакомые из салона, которые чесали затылки, стоя у открытого капота поступившего в продажу первого в Тюмени «Ларгуса». Комплектация «Люкс» имеет 1,6-литровый двигатель (105 л.с.), 5-ступенчатую механику и стоит от 497 700 рублей.

Вот только попасть на тест-драйв автомобиля не получилось. В салоне ближайшего дилера тестовых машин просто не оказалось, и только базовая, не интересная мне версия сиротливо стояла в шоу-руме. Интересно, у «Ларгуса» такие же педали, как у «Логана» и «Альмеры»?

Ответ: В принципе, автомобиль за полмиллиона выбрать есть из чего. Тут вам и седаны, и хэтчи, и универсалы, правда с примерно одинаковыми техническими характеристиками. Остальное, как я уже говорила выше, дело вкуса и отношения к конкретной марке. Лично я остановилась на 5-дверной Kia Rio, о чем нисколько не жалею. Но здесь, как говорится, мнение автора — сами знаете что.

P. S. Кстати, будьте готовы к тому, что в автосалоне не окажется в наличии нужной вам комплектации в желаемом цвете. 99,9% вероятности, что машину придется заказывать, а это значит месяц, в среднем, придется подождать.

Алина Авдеева

"