Posted 29 декабря 2015,, 09:09

Published 29 декабря 2015,, 09:09

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

О повышении цен в Новый год таксисты должны предупреждать заранее

29 декабря 2015, 09:09
Близится новогодняя ночь, повод для многих рядовых водителей отказаться от руля и воспользоваться услугами такси. Однако всем давно известно, что проезд из точки «А» в точку «Б» в это время обходится гораздо дороже, чем в обычный день. Порой пассажиры платят по двойному, а то и тройному тарифу.

«Мы в прошлом году ездили с Мыса до ММС 31 декабря и потом утром 1 января возвращались обратно. Я бы не сказала, что мы тогда переплатили вдвое. Может наценка и была — дороже 200 рублей, но вышло явно меньше чем четыре сотни», — рассказала тюменка Кристина. «Я 31-го днем за проезд с Геологоразведчиков, 2 до Восточного отдала 400 рублей. Видимо, на тот момент цены уже поднялись», — добавила пассажирка Светлана.

Водители, которые таксуют в новогоднюю ночь, поясняют, что каждая компания делает свою наценку на определенные часы. Так, например, двойной тариф в одной из служб такси в прошлом году действовал до 10 часов утра 1 января, а в позапрошлом в ночь с 31-го на 1-е проезд и вовсе оплачивался по тройной стоимости. «У нас в компании с четырех часов 30 декабря до четырех часов 31 декабря была 50-процентная наценка, а после до девяти утра 2 января — уже 100-процентная», — отметил один из водителей.

«Выгодно было выходить на работу в новогодние праздники лет пять-шесть назад. Сейчас — нет. Заказов меньше не стало, такси у народа в Новый год пользуется популярность. Дело в том, что самих машин стало больше. Если раньше заказы распределяли на 150–200 автомобилей, то теперь пассажиров делят на 600 машин», — пояснил другой водитель.

Третий уточнил, что новогодняя ночь для него и коллег ничем от обычной рабочей ночи не отличается. «У нас смены составлялись по графику, и у тех, кто попал на Новый год, отдохнуть не получилось. Чтобы не выходить, нужно найти себе замену, а таких желающих очень мало. Двойные тарифы делаются для того, что урегулировать количество заказов и количество машин. Никаких фантастических денег в эту ночь мы не получаем, это просто такая „премия“ за выход на работу в праздничный день», — сообщил он.

Между тем, в Управлении Роспотребнадзора отмечают, что о повышении тарифов компании обязаны информировать клиентов заранее — в противном случае они нарушают закон «О защите прав потребителей». Если служба такси не сообщает пассажирам о новогоднем повышении цен, то нарушает требования ст. 10 «Информация о товарах (работах, услугах)».

«Наиболее оптимальный вариант — предупреждать о новых расценках на сайте, чего многие не делают. Но если клиенту сообщат об удорожании по телефону до того, как он сделает заказ, — закон тоже будет выполнен», — отмечают в ведомстве и добавляют, что вопрос регулирования тарифов на поездки в такси не координируется органами власти. Каждый субъект предпринимательской деятельности сам устанавливает тарифы на перевозку. При этом тарифы должны быть публичны и находиться в салоне автомобиля.

Отметим, что нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 тысячи рублей; на юридических лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 14.8 «Нарушение иных прав потребителей»).

Фото: vse-taxi.com

"