Posted 30 января 2017,, 07:33

Published 30 января 2017,, 07:33

Modified 11 ноября 2022,, 19:55

Updated 11 ноября 2022,, 19:55

Тарифы на тюменском транспорте пройдут строгую экспертизу

30 января 2017, 07:33
Повышение стоимости проезда на общественном транспорте и пресловутые «44 поездки» для пенсионеров остаются в зоне внимания общественности и администрации города Тюмени. На сегодня стоимость одной поездки составляет 22 рубля, пенсионеры могут кататься по городу столько, сколько хотят. Когда и как произойдут изменения? Дата остается открытой…

Глава администрации города Александр Моор в интервью тюменской телекомпании отметил, что сегодня в Тюмени есть юридическая регламентация транспортного обслуживания: законы, нормативные акты, Административный кодекс. На заседании Общественной палаты, посвященной транспортному обслуживанию, были названы спорные вопросы, которые связаны с морально-этическим отношением к этой работе, с одной стороны — водителей и кондукторов, с другой — пассажиров.

«Много жалоб и нареканий, которые мы видим в сети Интернет и получаем в обращениях граждан, как раз находятся в морально-этической плоскости. Автобусы у нас достаточно новые, маршрутную сеть мы расширяем, и все замечания к поведению водителя (например, курение за рулем, хамство, внешний вид, чистота в салоне) уже прописаны, но не соблюдаются. Поэтому мы говорим о том, что соблюдать какие-то правила нужно, не только боясь закона, но и исходя из своих внутренних убеждений и моральных принципов. Эта хартия — документ добровольного присоединения к правилам поведения в общественном транспорте. Она призвана объединить нормативное регулирование и общественный договор, который нам всем останется только соблюдать. Не отменяя иные способы повышения уровня культуры обслуживания, думаю, что такой общественный договор будет очень полезен для развития системы общественного транспорта и культуры обслуживания в нашем городе».

Мы рассматриваем вопрос об установлении долгосрочного тарифа, который предполагал бы его ежегодное изменение, исходя из официально утвержденного уровня инфляции, например, как это происходит с тарифами ЖКХ. Это будет удобно и нам, с точки зрения планирования бюджета, и понятно жителям, поскольку стоимость проезда будет меняться ровно на столько, на сколько будет меняться уровень инфляции.

Кроме того, Александр Моор отметил, что повышение тарифа — это регулярно происходящая вещь, поскольку себестоимость транспортных услуг складывается из разных затрат.

«В первую очередь, это заработная плата водителей и кондукторов, налоги на нее и расходы на ГСМ. Затраты растут, экономическое обоснование повышения тарифов объективно существует. Но для того, чтобы каждый раз повышение тарифа не становилось кампанией, мы сегодня рассматриваем вопрос об установлении долгосрочного тарифа, который предполагал бы его ежегодное изменение, исходя из официально утвержденного уровня инфляции, например, как это происходит с тарифами ЖКХ. Я думаю, что это будет удобно и нам, с точки зрения планирования бюджета, и понятно жителям, поскольку стоимость проезда будет меняться ровно на столько, на сколько будет меняться уровень инфляции.

Отметим, в последнее время в областном центре появились слухи об отмене льгот на проезд.

Что касается опасений об отмене льгот на проезд в областном центре, Александр Викторович заверил, что этого не произойдет.

«Льготы должны носить адресный характер и предоставляться тем, кто в них действительно нуждается. Внесенный в декабре проект мы отозвали. Сейчас обсуждаются более современные подходы к оказанию поддержки льготных категорий. В любом случае наши предложения будут обсуждаться и с Общественной палатой, и с депутатами. Хочу заверить, что решение будет взвешенное. Еще раз хочу отметить, что важно во всех вопросах поддержки перейти не к поддержке определенной категории, а исходя из „нуждаемости“ и адресности. Отмечу, что сегодня в городе Тюмени есть различные механизмы помощи людям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Никто, кому сейчас тяжело, без поддержки не окажется, но она должна осуществляться на принципах адресности, „нуждаемости“ и справедливости».

"