Posted 30 марта 2011,, 11:39

Published 30 марта 2011,, 11:39

Modified 11 ноября 2022,, 18:41

Updated 11 ноября 2022,, 18:41

Тюменские летчики губят свое здоровье

30 марта 2011, 11:39
За последние 5 лет по югу Тюменской области зарегистрировано 195 хронических профессиональных заболеваний. Каждый третий из хронических больных — летчик.

Все профессиональные заболевания зарегистрированы с диагнозом «хроническая двусторонняя нейросенсорная тугоухость», сообщает центр гигиены и эпидемиологии Тюменской области.

Дело в том, что рабочие места почти на всех отечественных авиалайнерах (кроме ТУ-154 М и ИЛ-96-300), не соответствуют требованиям СанПиНа по шумовым характеристикам. Уровни производственного шума зависят от типа летательного аппарата, его конструктивных особенностей, сроков эксплуатации. На сегодняшний день надежных средств защиты от авиационного шума нет, в связи с чем, возрастает значимость соблюдения нормативов летного времени.

Летчик имеет право выйти на пенсию по выслуге лет. Летный стаж составляет 25 лет для мужчин и 20 для женщин. При продолжении работы возникает риск развития профессионального заболевания. И чем дольше работает человек, тем больше этот риск. Но если у него нет нарушения слуха или других противопоказаний — он допускается к полетам и может продолжать работать. Характер заболевания предполагает длительное накопление проявлений и клиника заболевания может возникнуть только через несколько лет. В условиях дефицита летного состава высокой квалификации и динамического развития предприятий авиаперевозчиков, авиакомпании для работы в Тюменском регионе привлекают летный состав из других территорий, ушедший из авиации по выслуге лет.

Длительный стаж работы во вредных и опасных условиях труда является одной из ведущих причин высокого уровня профессиональной патологии, регистрирующийся сейчас среди летного состава. Наибольшее число случаев в 2010 году приходится на возрастную группу от 56 до 60 лет, со средним стажем 38 лет.

В целях улучшения условий труда и профилактики общей и профессиональной необходимо продолжить приобретение авиакомпаниями более совершенных и комфортабельных воздушных судов с допустимыми шумовыми характеристиками, считают эксперты. Кроме того, необходимо сокращать время пребывания летного состава в условиях полета.

"