Posted 30 июля 2015,, 12:44

Published 30 июля 2015,, 12:44

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

Водители автобусов нарушили ПДД более 7 тысяч раз

30 июля 2015, 12:44
С начала года водители автобусов более семи тысяч раз привлекались к административной ответственности на тюменских дорогах. Об этом на выездном брифинге у остановки «Центральный рынок» сообщил журналистам глава областной ГИБДД Геннадий Лоточкин.

«Это очень большая цифра — в том году она была в два раза меньше. Водители разговаривают по телефону, когда управляют пассажирским транспортом, нарушают правила посадки и высадки пассажиров, не соблюдают скоростной режим. Все эти административные правонарушения влияют на безопасность дорожного движения», — пояснил Геннадий Дмитриевич.

Он также отметил, что с начала года снизилось общее количество ДТП с участием пассажирского транспорта и общее количество раненых. Так, на территории региона зарегистрировано 40 ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, 88 человек получили травмы. Однако при этой положительной тенденции погибло пять человек. «Это были пассажиры предприятий, которые перевозят своих сотрудников из дома на работу и обратно, либо на какие-то служебные точки. Пять человек — это, конечно, большая и страшная цифра», — подчеркнул глава ГИБДД.

В Тюмени нарушения ПДД регистрируются практически на всех маршрутах, очагов или определенных мест, где водители нарушают, нет. «Нарушения происходят повсеместно. Что самое интересное, пассажиров продолжают высаживать, где придется, и это притом, что в последнее время масса машин вывозится из автобусных карманов эвакуаторами, которые создают помехи для автобусов», — поделился Геннадий Лоточкин. Он уверен, что водители нарушают скоростной режим, чтобы не отставать от графиков: «Как мне объясняли сами водители подвижного пассажирского состава, если они отстают от графиков, это отражается на их зарплате».

«На самом деле водители несколько лукавят, когда ссылаются на невыполнимые графики движения, — прокомментировал ситуацию главный специалист управления по транспорту департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Евгений Ташланов. — Графики „Тюменьгортрансом“ разрабатываются с учетом скоростного режима, сложившегося на отдельных участках улиц, с учетом дорожного движения и режимов труда и отдыха водителей. Отставание от графика провоцируют сами водители. Замечу, что пассажиры часто жалуются на то, что автобусы долго стоят на остановочных пунктах. Это и приводит к отставанию. Автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, и отследить ситуацию в реальном времени очень легко. По любой нестандартной ситуации „Тюменьгортранс“ принимает оперативные меры, и все пожелания водителей учитываются. Провоцировать графиками аварийные ситуации мы сами никогда бы не стали».

Добавим, что норматив простоя автобуса на остановке — плавающий. 30 секунд составляет время минимальной посадки, на более крупных остановочных пунктах автобусам разрешено стоять до 1,5 минут.

За время проведения брифинга инспекторы ДПС оштрафовали трех водителей, один из которых, объезжая другие автобусы, забрался на бордюр, второй не пропустил пешеходов, а третий высадил пассажиров в зоне действия пешеходного перехода.

"