Posted 30 ноября 2017,, 11:01

Published 30 ноября 2017,, 11:01

Modified 11 ноября 2022,, 20:05

Updated 11 ноября 2022,, 20:05

Программу «материнский капитал» предлагают продлить до 2022 года. Как к этому относятся тюменцы?

30 ноября 2017, 11:01
Президент РФ Владимир Путин предложил продлить до конца 2021 года программу поддержки семей, имеющих двух и более детей, больше известную как «материнский капитал». Портал NashGorod.ru изучил отношение жителей Тюмени к такой инициативе, обсудив с горожанами плюсы и минусы федеральной инициативы.
Сюжет
Дети

Президент РФ Владимир Путин предложил продлить до конца 2021 года программу поддержки семей (больше известную как «материнский капитал»), имеющих двух и более детей. Портал NashGorod.ru изучил отношение жителей Тюмени к такой инициативе, обсудив с горожанами плюсы и минусы федеральной инициативы.

Среди тюменцев нашлись как сторонники, так и противники программы поддержки рождаемости:

Сергей, 23 года, программист

— Возможно, это хороший стимул для рождаемости. Больше будущих работников и налогоплательщиков. Стимуляция населения нужна, но будет ли она действенной с этими начинаниями? Сегодня помогаешь детям — завтра они помогают тебе.

Наталья, 26 лет, фотограф

— Родить хотя бы одного ребенка планирует большинство женщин, а на второго уже не всегда решаются. Эта программа помогает им. Ведь если у семьи есть какой-то стартовый капитал на покупку дома или образование ребёнка, то уже живётся легче.

Александр, 26 лет, помощник юриста

— Я считаю разумной инициативу правительства продлить выплаты по программе материнского капитала. В условиях действительной экономической ситуации в стране не каждые родители могут позволить себе и детям ни в чём не отказывать. Это благоприятно скажется на семейном бюджете, ведь при рождении ребёнка статьи по расходам резко увеличиваются: нужно в детский сад разместить, дать образование, увеличить жилплощадь.

Елена, 29 лет, продавец

— Мы с моим молодым человеком арендуем квартиру в центре и платим за неё около 15 тысяч. Получаем зарплату оба в пределах 20–25 тысяч рублей. Материнский капитал не такой уж и большой, чтобы покрыть огромные расходы. Нет, я не решусь пока рожать. На одни памперсы уйдут миллионы! Нет, сначала нужно всем повысить зарплату.

Вера, 52 года, медсестра

— Я долгое время проработала в педиатрическом отделении в одной из районных больниц. Мы лечили маленьких пациентов как из райцентра, так и из близлежащих деревень. Когда в стране появился маткапитал, наши врачи и сестры заметили, что мамы, лежащие в палатах с детьми, резко помолодели. Появились те, кто обзаводился двумя малышами к 18–20 годам. Сказать хорошего о большинстве таких мам не могу ничего. Мне кажется, что большая часть из них — «кукушки», позарившиеся на деньги. Кстати, именно меры поддержки рождаемости стали их любимой темой. Считаю, что выдавать крупные суммы надо не всем подряд. Пусть хотя бы введут какие-либо требования для таких мам: обязательное среднее образование, наличие справки от нарколога и психиатра о несостоянии на учете, отсутствие судимости.

Евгений, 30 лет, экономист

— Начнем с того, что сумма, выделяемая по «материнскому капиталу» — весьма скромная по меркам крупного города. На нее нельзя купить жилье, нельзя оплатить даже образование. Кроме того, в Тюмени эти деньги «съедятся» на зарплате, недополученной за три года нахождения матери в декрете. Я полагаю, что «маткапитал» рассчитан на беднейшие слои населения, на тех же жителей сельской местности, для которых 400 тысяч — это невероятно много. Важный нюанс и в том, что сертификаты выдаются всем матерям поголовно — деньги выделяются и женщинам, страдающим алкоголизмом, и тем из них, кто не осилил даже программу средней школы… Могут ли такие люди дать достойное воспитание, привить культуру, тягу к учебе, к знаниям? Думаю, ответ очевиден, как и судьба среднестатистических «детей господдержки». Вопрос лишь в том, как государство через 15–20 лет собирается трудоустраивать такую толпу дворников и разнорабочих, ведь индустриализация не стоит на месте.

"