Posted 30 декабря 2014,, 04:43

Published 30 декабря 2014,, 04:43

Modified 11 ноября 2022,, 19:22

Updated 11 ноября 2022,, 19:22

Эксперты ждут значительного падения авторынка в 2015 году

30 декабря 2014, 04:43
Аналитики «Автостата» прогнозируют продажи новых легковых автомобилей по итогам 2014 года на уровне около 2 млн штук, что ниже, чем в 2013-м, на 11%. Рынок легких коммерческих автомобилей упадет в этом году на 18%, почти до 135 тысяч штук. В 2015 году объемы продаж новых легковых автомобилей в России не превысят 2 млн, а могут и резко сократиться до максимальных 1,5 млн единиц.

По мнению экспертов, выпуск автомобилей в России упадет по итогам этого года на 10%, а импорт сократится на четверть. Доля кредитных продаж новых легковых автомобилей снижалась в 2014 году каждый месяц и по итогам года не превысит 35% от общего объема поставок. В следующем году из-за роста ставок и ужесточения требований к заемщикам эта доля продолжит уменьшаться.

Объем сделок на рынке подержанных легковых автомобилей по итогам 2014 года может вырасти на 4% по сравнению с 5,75 млн штук в прошлом году, при этом продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров возросли в среднем на 20–30%, до более 400 тыс. штук.

Рост курса доллара и евро к рублю оказал существенное влияние на автомобильный рынок. Многие компании несколько раз пересматривали цены на новые автомобили и в итоге к концу года средняя цена нового легкового автомобиля на нашем рынке стала выше 1 млн рублей. Автомобили по «старым» ценам закончились уже почти у всех дилеров, а в следующем году можно ожидать дальнейшего роста стоимости.

«Автостат» отмечает, что первое полугодие будет очень трудным для всех участников рынка. Программа утилизации поможет, возможно, покупателям компенсировать рост стоимости лишь на российские марки автомобилей. При этом количество официальных дилеров сократится из-за массовых банкротств. Эксперты также прогнозируют загрузку иностранных сборочных автопредприятий на территории России на уровне 50%. «Автостат» ожидает остановок производств и сокращения персонала, особенно у компаний Chevrolet, Ford, Peugeot и Citroen.

"