Posted 31 августа 2016,, 11:09

Published 31 августа 2016,, 11:09

Modified 11 ноября 2022,, 19:50

Updated 11 ноября 2022,, 19:50

Какой должна быть школа в будущем: мнения тюменцев

31 августа 2016, 11:09
Миллионы школьников готовятся сегодня к прыжку в образовательный омут. И в преддверии дня знаний корреспондент NashGorod.ru провел опрос на тему «Какой должна быть школа будущего?» На этот вопрос ответили тюменские специалисты в сфере дополнительного образования.
Сюжет
Дети

Миллионы школьников готовятся сегодня к прыжку в образовательный омут. И в преддверии дня знаний корреспондент NashGorod.ru провел опрос на тему «Какой должна быть школа будущего?» На этот вопрос ответили тюменские специалисты в сфере дополнительного образования.

Тренер по развитию навыков креативного мышления на основе ТРИЗ Сергей Гуржий:

«Основной мировой тренд — учить решать нестандартные задачи. Школа должна дать навык качественно справляться с ситуациями, для которых еще не написаны правила и инструкции. А это значит — развивать системное, аналитическое, креативное мышление.

В мире всё больше и больше операций передается автоматам. А это значит, что монотонность будет уходить из профессий. Сегодня компьютер способен проанализировать юридический договор. Что останется юристам? Завтра автопилотирование автотранспорта станет нормой. Что делать тысячам водителей? Что делать человеку, если все стандартные операции будет выполнять машина? Правильно, нестандартные операции. А нестандартные операции потому так называются, что для них нет стандартов, нет правил, нет опыта работы с ними. И что в этом случае остается? Остается — думать! А вот этому навыку в современной школе уделяется очень мало внимания. В этом направлении и идет сейчас современная школа — учить думать, учить решать нестандартные задачи.

Еще один тренд — более глубокое проникновение корпораций в систему подготовки кадров. Будущих работников будут выбирать не из выпускников вузов, а из абитуриентов, а далее и из школьников. Корпорации будут вносить изменения в процесс обучения, под свои нужды. Будут вводить в учебные заведения личный контроль. Т. к. от качества образования будущих работников зависит выживаемость корпорации. Один из примеров — РУСГИДРО.

Следующий тренд — уход из массовой школы „хороших“ учеников. Родители, выступающие одним из заказчиков образования, всё чаще выражают недовольство тем качеством, что дает массовая школа. Явная альтернатива — домашнее образование либо профильные частные школы и детские сады. Также рассматривается вариант профильного дополнительного образования, но это временный компромисс.

Кроме этого, наблюдается тренд перехода в онлайн, что позволяет увеличить количество студентов, подхлестывает конкуренцию среди вузов и способствует переманиванию звездных преподавателей. Этому также способствует появление доступной виртуальной и дополненной реальности, в которой можно будет проводить огромное количество лабораторных работ без необходимости присутствия в вузе».

ИТ-специалист Леонид Антонов:

«В школе будущего не должно быть оценок, они устарели. Их вполне могут заменить электронные сертификаты, которые нужно выдавать за овладение конкретными навыкам — будь-то деление дробей или умение работать с электронными таблицами. И вместо дневника каждому школьнику необходимо обеспечить личный сайт, где будут отображаться сертификаты и другие достижения ученика, разбитые по годам, а также энциклопедия с багажом личных знаний. Такой личный сайт будет лучше всяких резюме, которые он заменит».

Эколог, консультант ООН по вопросам устойчивого развития, преподаватель онлайн-курсов «Открытая школа устойчивого развития» Неля Рахимова:

«Образование будущего должно быть направлено на формирование системного и критического мышления, ответственности. Здоровое общество может видеть взаимосвязь тех или иных событий и вещей, способно задавать вопросы и находить решения в диалоге. Именно этого не хватает в нашем образовании. Наше образование до сих пор разбито на отдельные дисциплины, и многие преподаватели отвергают возможность пересечения их программ с другими предметами. Однако, если мы хотим устойчиво развиваться, нам нужно научится видеть всю систему, экономику, природу и общество вместе. Для этого нужно закладывать соответствующие навыки как можно раньше».

Психолог Светлана Боброва, организовала домашнее образование для сына:

«Индивидуальная свободная траектория, отсутствие оценок, отсутствие домашних заданий — вот что в первую очередь необходимо внедрить. Вместо домашних заданий — проекты, групповые или индивидуальные. Для проектов как раз нужны разные навыки — от постановки задачи и поиска информации до практического применения и презентации результатов. И полученные на уроках знания находят применение в реальных задачах».

Руководитель центра креативного мышления «Марс2030» Кирилл Никонов:

«Школа будущего должна учить детей думать, а не давать им кучу фактов и теорий! Время идет, и сегодня все меняется так быстро, что многие вузы готовят выпускников по устаревшим специальностям. Но человек, способный к креативному осознанному мышлению, способный анализировать информацию, умеющей реализовывать задуманное, организованный и трудолюбивый, всегда будет капитаном своего корабля».

"