Posted 4 декабря 2017,, 10:21

Published 4 декабря 2017,, 10:21

Modified 11 ноября 2022,, 20:05

Updated 11 ноября 2022,, 20:05

Сергей Беднов: работа «Экспоцентра» способствует развитию бизнеса

4 декабря 2017, 10:21
В Москве в 1977 году начал работать первый павильон выставочного центра «Экспоцентр». С тех пор прошло 40 лет, а он продолжает оставаться одной из крупнейших площадок, стимулирующих развитие бизнеса.
Сюжет
Регионы

Гендиректор центра Сергей Беднов рассказал изданию «Новые известия» об истории создания и развития «Экспоцентра». Кроме того, он коснулся тенденций развития современного выставочного рынка в России.

История «Экспоцентра» началась в середине 50-х годов XX века, когда в рамках Всесоюзной торговой палаты (позже ставшей Торгово-промышленной палатой СССР) был создан Отдел выставок. Затем его переименовали в Управление международных и иностранных выставок в СССР. Эту структуру можно назвать предшественником «Экспоцентра». В 1959 году в парке «Сокольники» состоялась историческая выставка американских товаров, которую посетили глава Советского Союза Никита Хрущев и вице- президент США Ричард Никсон.

Сегодня «Экспоцентр» не проводит общедоступные выставки, а действует в формате «B2B» — бизнес для бизнеса. Беднов подчеркнул, что центр сотрудничает только с надежными партнерами и отбирает для выставок продукцию высокого качества. Сложная, но хорошо налаженная система позволяет предоставить клиентам весь спектр услуг — рекламу, оформление зала, таможенное оформление грузов и так далее. От всего этого зависит коммерческий успех выставки.

«Экспоцентр» — это не только площадка, но и зал с функцией выставочного оператора. Центр занимается не только организацией чужих выставок, но и проводит свои собственные, доля которых в общем количестве составляет 40%. Они и приносят основной доход.

Благодаря услугам аудита потребитель выставочных услуг заранее знает, какой результат его ждет. Большая часть выставок «Экспоцентра» занимает в ЭКСПО-рейтинге лидирующие места.

По словам Беднова, сейчас оборот российского выставочного рынка достигает 800 миллионов долларов. Основная часть выставок проводится в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в эти города трудно добраться людям, живущим на другом конце страны. Поэтому Беднов уверен, что в регионах необходимо развивать выставочный рынок.

Поскольку во многих субъектах РФ нет своих выставочных комплексов, это тормозит развитие российского выставочного рынка. Усилия «Экспоцентра» направлены на то, чтобы в каждом областном центре были свои выставочные площадки. Для этого центр выпускает брошюры с полезными советами и дает рекомендации, связанные с финансовой организацией и строительством.

"