Posted 5 июля 2017,, 05:17

Published 5 июля 2017,, 05:17

Modified 11 ноября 2022,, 20:00

Updated 11 ноября 2022,, 20:00

Костыгин оказался в центре скандала вокруг фиктивного банкротства «Юлмарта»

5 июля 2017, 05:17
Сбербанк предоставил российскому онлайн-магазину «Юлмарт» возобновляемую кредитную линию на 2,4 миллиарда рублей. Однако ритейлер выплачивать обязательства по кредиту не стал. Акционер «Юлмарта» Дмитрий Костыгин, под управлением которого сейчас фактически находится магазин, разбираться с ситуацией не спешит.
Сюжет
Регионы

Издание «Версия» разместило на своих страницах прошлогоднюю корпоративную переписку, в которой речь идет о спланированной процедуре банкротства «Юлмарта».

Судя по переписке, становится понятно, что банкротство — умышленное решение Дмитрия Костыгина, который не собирался платить по кредитам, взятым у Сбербанка. При этом сама кредитно-финансовая организация не знала о финансовых проблемах ритейлера.

Лишним подтверждением подозрения о спланированном банкротстве является переписка Костыгина с адвокатскими фирмами Pen & Paper и ФУКАУ.

В суд подал Олег Морозов, который приходится знакомым Костыгину. Ранее знакомый выкупил у акционера часть задолженности «Юлмарта» на сумму 250 миллионов рублей. В 2015 году эти деньги сам акционер выдал онлайн-магазину. Морозов в судебном порядке потребовал погасить задолженность, после чего подал иск о банкротстве «Юлмарта».

Однако спланированный сценарий банкротства не удалось реализовать, поскольку суд не признал действительной сделку по продаже долга. Интерес вызывает и факт, что Морозов, зарабатывающий 42 тысячи рублей в год, не мог себе позволить покупку миллиардного долга «Юлмарта».

Костыгин от схем банкротства не отказался и продолжал переписку с помогающими ему менеджерами компании.

При этом он обратился в Сбербанк за кредитом. После того, как план с участием Морозова не сработал, «Юлмарту» были предъявлены аналогичные требования о банкротстве от ООО «Консультационной группы «Санация» и ООО «Балтийской электронной площадки». Владельцем обеих компаний является другой знакомый Костыгина — Алексей Васильев, который ранее помог акционеру обанкротить «Дикую орхидею». Переписка гласит, что Васильев попросил за свои услуги по банкротству «Юлмарта» и «Дикой орхидеи» 153 тысячи долларов и 100 тысяч долларов соответственно.

В таких обстоятельствах вызывает сомнение, что Костыгин хотел погасить задолженность перед Сбербанком, считает издание. Как отмечает акционер «Юлмарта» в одном из писем, все это неважно, поскольку «компания стремительно катится к процедуре неплатежеспособности».

"