Posted 25 августа 2017,, 16:30

Published 25 августа 2017,, 16:30

Modified 11 ноября 2022,, 20:02

Updated 11 ноября 2022,, 20:02

Управляющий директор А1: «Для привлечения средств — мыслите как инвестор»

25 августа 2017, 16:30
Управляющий директор инвестиционного департамента инвесткомпании А1 Михаил Беккер поделился с читателями журнала Forbes секретами привлечения инвестиций. Он назвал шесть факторов, определяющих перспективы инвестирования в проект.
Сюжет
Регионы

Как пишет Беккер в Forbes, часто руководители компаний начинают искать инвесторов для финансового оздоровления своего бизнеса. Иногда предпринимателю просто нужен сильный партнер, который поможет ему развить дело. Сегодня инвесторов на всех не хватает. На рынке гораздо больше желающих получить деньги, а не расстаться с ними. Статистика показывает, что из сотни предложений инвестфонды заключают контракты в среднем с 1–3 компаниями. И это при том, что только за первые шесть месяцев нынешнего года, по информации AK&M, российские организации поучаствовали в заключении 247 сделок. Общая сумма контрактов составила 21 миллиард долларов.

В личной колонке в Forbes Михаил Беккер отметил, что в первую очередь при выборе проектов инвесторы оценивают их потенциал развития. Предпочтение чаще всего отдается организациям, работающим в динамично развивающихся секторах. Такие компании имеют масштабируемую бизнес-модель, а также потенциал кратного роста прибыли в течение срока инвестиции.

Михаил Беккер предупреждает, что рост предприятия должен быть качественным. Случается, что поставив на первое место рост, компания забывает о возврате денег, которые были вложены в ее развитие.

Также для спонсоров немалую роль играет и качество менеджмента, руководящего проектом. Ведь именно он станет реализовывать стратегию, которая должна помочь инвестору получить прибыль от вложений.

Топ-менеджер А1 Михаил Беккер рассказал, что адекватная оценка бизнеса служит важным показателем для инвесторов. Сейчас спрос на инвесторов у предпринимателей вырос. И бизнес для вложений у них интересный.

Однако у коммерсантов слишком завышенные ожидания по его оценке.

Большое число собственников стремятся найти инвестора для монетизации части своей доли в бизнесе и «выйти в деньги» (cash out). Потенциальных инвесторов это может отпугнуть. Они могут прийти к выводу, что если глава компании продает свой проект, то не верит в него и дальнейшие перспективы.

Инвесторы, подчеркивает Михаил Беккер, должны быть уверены в будущем. Вкладываясь в предприятие, они, как правило, заранее изучают возможности и перспективы своего последующего выхода из финансирования. Ориентировочно это может произойти в течение 3–5 лет.

Топ-менеджер А1 полагает, что ищущий инвестиций бизнесмен должен поставить себя на место инвестора. Ему необходимо проанализировать все вопросы, которые могут волновать потенциального инвестора. Только так владельцы предприятий смогут сделать своему будущему партнеру по-настоящему интересное инвестиционное предложение. И с большой долей вероятности стороны придут к соглашению.

"