Журнал Сюжеты
22.09.2014 / 12:01

«Бегущий в лабиринте»: беги и не сдавайся

Марина Языковажурналист

«Бегущий в лабиринте» — это экранизация первой части одноименного романа Джеймса Дэшнера в жанре «молодежная антиутопия». Этот фильм стоит в ряду «Голодных игр» и «Дивергента»: главным героям нет ещё и восемнадцати, а на их головы уже сыплются проблемы одна за другой.

Зарождение нового подросткового киностиля, на мой взгляд, хорошее явление. Фильмы про подростков и для подростков становятся насыщеннее и глубже. Смотреть их интересно не только целевой аудитории, но и тем, кто считает, что возраст в паспорте — всего лишь формальность.



Действие фильма происходит в центре огромного Лабиринта, на большой лужайке, названной Глэйдом. В Глэйде обитают 60 мальчишек самого разного возраста. Каждый месяц лифт доставляет им продукты питания, одежду и новичка. Ребята не помнят, кем они были раньше. Единственное, что всплывает в их памяти — это их собственные имена. «У меня есть родители? Может у меня есть сестренка? Или подружка?» — эти вопросы остаются без ответа. Память парнишек — абсолютно пуста.

Жизнь в Глэйде на протяжении нескольких лет идёт своим чередом. Парни (они называют себя глэйдерами) занимаются скотоводством, земледелием и исследованием окружающего их Лабиринта — единственного, как им кажется, препятствия на пути к свободе. За стенами Лабиринта, как нам объяснит Ньют (Томас Сэнгстер), обитают страшные монстры («Мы зовем их гриверы»). Они выходят только ночью, а потому глэйдеры находятся в безопасности, ведь вход в Лабиринт закрывается каждый вечер.



Как выглядят монстры и зачем патрулируют по ночам переходы — не ясно. Никто в Глэйде не задумывается об этом. Всех парней интересуют только проблемы насущные: что поесть, из чего построить и как не быть ужаленным и убитым. Так было до появления Томаса.

Томас (Дилан О’Брайен) — новичок, который стал поворотным моментом в жизни всех глэйдеров. Он отличается от остальных, задает вопросы, он любопытен и решителен. Персонаж Томаса — воплощение образа героя, избранного, некоего спасителя, призванного повести за собой к новой лучшей жизни. Но именно его любопытство и становится причиной начала проблем глэйдеров.



Несмотря на схожесть с другими фильмами, у «Бегущего в лабиринте» есть свой колорит. Никогда не знаешь, что ждёт за следующим поворотом, следишь за персонажами и развитием сюжета так, что ладони потеют от напряжения.

Неожиданная концовка не отвечает и на половину вопросов, возникших во время просмотра. Надеюсь, что сиквел и триквел смогут всё разумно объяснить. А пока можно включить воображение и строить предположения дальнейшего развития сюжета. Что если Томас — засланный казачок, а вовсе не герой романа?



Кстати, насчет романа. Фильм нужно рассматривать как совершенно отдельное произведение искусства. Сценарий свободно гуляет вокруг оригинальной сюжетной линии, да и действие в фильме происходит на порядок стремительнее, не давая зрителю возможности отдышаться. Поэтому есть вероятность, что сборы у «Бегущего» будут высокими. По крайней мере, на мировой киноарене фильм стартовал успешнее, чем недавний «Дивергент».

«Бегущий в лабиринте» — лучший на сегодняшний день последователь «Голодных игр» со своим оригинальным лицом и заделом на сиквел. Экранизация бестселлера прошла успешно.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
На правах рекламы
Просмотров: 2107 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Рецензия, Кино, Тюмень

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0