Журнал Сюжеты
24.09.2014 / 16:29

«Джими Хендрикс»: тайны, страсти и музыка остаются за кадром

Виталий Беспаловжурналист

Допустим, мы идем в кино на фильм-биографию Мэрилин Монро. Что ожидаем увидеть? Историю превращения обычной девушки Нормы Мортенсон в сногсшибательную белокурую красотку, её бурные романы, депрессии, боязнь состариться, «ту самую» ночь, когда она решает уйти из жизни…

А если мы видим афишу, на которой изображен Курт Кобейн? Пожалуй, многие будут ждать повесть о бунтарской молодости лидера «Нирваны», наркотиках, Кортни Лав, мировой популярности, «закулисье» славы и т.д.

Но перед нами фильм под названием «Джими Хендрикс» (в оригинале «Все рядом со мной»), на обложке известный темнокожий музыкант и интригующий слоган «Тайны и страсть легенды рока».

Для зрителя Джим Хендрикс останется тем, кто мечтает попасть в хит-парад «топ-100», но, увы.



Режиссер Джон Ридли, который является автором сценария успешного прошлогоднего фильма «12 лет рабства», решает показать нам то, как начинался творческий путь парня из Сиэлта. Его подруга, девушка Кита Ричардса из Rolling Stones, влюбляется в темнокожего гитариста и решает помочь ему вырваться из оков сцен дешевых кафе, используя свои связи в мире большой музыки.

Хочется предупредить сразу: ни тайн, ни страстей, заявленных в слогане фильма, на экране мы не увидим. Любовные терзания подруг Хендрикса пройдут фоном, сам музыкант показан нам человеком, который вроде бы и не против мировой славы, но ничего не хочет для этого делать. Алкоголю и наркотикам, позже сгубившим музыканта, в этом фильме отведена третьестепенная роль. В конце концов, даже путь на вершину музыкального олимпа останется обрезанным финальными субтитрами, и для зрителя Джим Хендрикс останется тем, кто мечтает попасть в хит-парад «топ-100», но, увы.

Конечно, автора фильма можно похвалить за возможную документальную точность показанного на экране, но зачем снимать фильм о том этапе жизни человека-легенды, который не очень интересен зрителю?

А ведь ознакомившись с биографией музыканта, мы понимаем, что все самое интересное в его короткой жизни происходило чуть позже, буквально через год-два после того, что мы увидим.

При этом режиссер Ридли поднимает большое количество действительно интересных тем, к примеру, расовая дискриминация, безответная любовь к человеку, который любит лишь свою гитару и многое другое… но лишь поднимает, не дав им развиться.



Конечно, автора фильма можно похвалить за возможную документальную точность показанного на экране, но зачем снимать фильм о том этапе жизни человека-легенды, который не очень интересен зрителю? Можно предположить, что фильм предназначен исключительно для поклонников творчества легендарного музыканта. Пожалуй, но тогда расстроенными после киносеанса уйдут и они: из-за проблемы с авторскими правами в фильме нет композиций самого Хендрикса.

Мы просто увидим двухчасовую занятую балладу о становлении творческого пути гениального гитариста, а все его тайны и страсти останутся за кадром. Быть может американский режиссер задумал сиквел? Пожалуй, лишь это может спасти его репутацию.

Кадры из фильма с сайта Kinopoisk.ru

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 1546 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Рецензия, Музыка, Кино

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0