Журнал Сюжеты
30.09.2015 / 09:17

«Эверест»: почувствуй себя безумцем

Виталий Беспаловжурналист

Осень — горячая пора для громких кинопремьер. Вторую неделю по российским киноэкранам успешно шагает приключенческая драма исландского режиссера Бальтасара Кормакура «Эверест», которая еще недавно открывала 72-й Венецианский фестиваль.

В основу фильма легли реальные события, которые произошли почти двадцать лет назад. Собственно говоря, на это создатели фильма делали основной упор: зачастую интереснее видеть на экране ту историю, которая когда-то происходила в реальной жизни, чем фантазию сценариста. К тому же, если фильмов об экстремальных видах спорта и отдыха вышло неописуемое количество, то самая высокая гора в мире еще, по всей видимости, не успела побывать основой для художественного фильма.



«Эверест» переносит зрителя в совершенно неповторимую атмосферу: холод, пронизывающий до костей ветер, одно неверное движение — и уже ничего не спасет от падения вниз. Зрителю предлагается побывать в шкуре опытного альпиниста со стажем, который бросил вызов судьбе и отправился покорять самую опасную и неприступную вершину в мире.

Спустя какое-то время в голове возникают вопросы «Зачем это все? Разве риск оправдан?», на которые, пожалуй, невозможно получить внятные ответы. К тому же не стоит забывать, что восхождение на вершину — это только полдела, ведь спуск с нее может быть еще опаснее.



Фильм очень красив. Даже если зритель первую половину фильма еще может относиться к увиденному скептически (известно, что «Эверест» снимали в Альпах и павильонах киностудии, а затем частично рисовали на компьютере), то потом сомнения уходят на дальний план. К тому же, если сначала мы погружаемся в дружелюбную атмосферу ожидания путешествия, светит солнце, а под ногами горизонтальная поверхность, то потом зрителю предлагается испытать частичку того страха и ужаса, что, возможно, пришлось ощутить членам экспедиции 1996-го года.



Нельзя не отметить и то, что фильм явился неким синтезом психологической драмы и красочного блокбастера (в самом позитивном смысле этого слова). Безусловно, на протяжении двух часов мы встретим и несколько затяжных моментов, который не придутся по вкусу любителям экшена, но вряд ли отобьют желание досматривать фильм до финальных титров. Но уж если вы любите переживать за героев картины, испытать эмоциональное потрясение, сидя в кинозале, и даже пустить слезу, то «Эверест» — это то, что доктор прописал.

Впрочем, тут мы незаметно подобрались к, пожалуй, главному минусу кинокартины.

Фильм очень красив. Даже если зритель первую половину фильма еще может относиться к увиденному скептически (известно, что «Эверест» снимали в Альпах и павильонах киностудии, а затем частично рисовали на компьютере), то потом сомнения уходят на дальний план.


Зритель будет волноваться и сопереживать героям «Эвереста» лишь потому, что знает о реальности произошедшего. Несмотря на достаточно большую часть картины, посвященную подготовке к восхождению на величайшую гору, мы не успеваем нормально познакомиться с персонажами фильма. Их образы остаются настолько нераскрытыми, что в какой-то момент «Эверест» превращается из художественной картины в некую версию документального фильма. Впрочем, такой недостаток можно списать на желание создателей приключенческой драмы сократить далеко не всеми любимые затяжные диалоги и отдать большее время зрелищным моментам.

К тому же трудно критиковать актерский состав за недостаточно глубокую актерскую игру. Известнейшая Кира Найтли, чьи работы за последние годы подвергались серьезной критике, потрясающе справилась со своей пусть даже небольшой ролью. Если говорить о ключевых героев фильма, тот тут также хочется почувствовать себя на месте Станиславского и произнести незабвенное «Верю!».



Фильму удалось максимально проникновенно рассказать историю отчаянной попытки человека доказать свое величество в этом мире. А зрителю, посмотревшему его, удастся получить от этого большое количество самых разнообразных впечатлений.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 2028 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Рецензия, Кино

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0