Журнал Сюжеты
13.08 / 17:46

Авиашоу в Плеханово: прикосновение к небу

Фото: NashGorod.ru
Влад Иволгинжурналист

Несколько тысяч человек пришли сегодня, 13 августа, на летное поле аэродрома Плеханово. Здесь, в бывшей воздушной гавани города, посетителей ждало яркое авиашоу и особая атмосфера, присущая гражданской авиации. Вместе с тюменцами поспешил прикоснуться к небу корреспондент NashGorod.ru.

Ажиотаж. Наверное, это слово как нельзя лучше подойдет, чтобы описать то, что происходило на подходах к Плеханово. Обочины Интернациональной и прилегающих улиц оккупировали сотни автомобилей, а по тротуарам шли длинные вереницы пешеходов. Еще бы, ведь такое событие происходит не каждый день и даже не раз в год. Человеку свойственно стремиться к небу. Наверное, именно поэтому авиация настолько завораживает многих из нас, что зачастую отказаться от предложения дотронуться до крыла просто невозможно.

Итак, без пятнадцати одиннадцать утра. Несколько минут в очереди на досмотр, и я на летном поле в окружении летающих машин и таких же увлеченных людей с горящими глазами. У торца полосы выступают авиамоделисты — их крылатые «питомцы» визжа моторами кружат над площадкой, делая виражи и даже выполняя фигуры высшего пилотажа. Заканчивается выступление запуском модели ракеты.

Несколько минут спустя на сцену поднимаются звезды Диполь-ФМ Роман Ильич и Евгений Декаба — ведущие мероприятия. Старт авиашоу дает генеральный директор UTair Андрей Мартиросов, а затем начинается музыкальная программа — звучат песни про небо и самолеты.


Видео: Сергей Шарапов

Впрочем, большинство собравшихся, а особенно маленьких любителей авиации, гораздо больше интересовало происходящее вокруг, нежели музыка и слова официальных лиц. Зрители окружают вертолеты компании UTair и частных пилотов. Сегодня почувствовать себя авиатором мог каждый. Двери многих воздушных судов были открыты, разрешалось зайти в салон и даже вообразить себя командиром, присев в левое кресло в кабине.

В середине перрона стоит необычный биплан, похожий с виду на Ан-2, но отличающийся от известного «кукурузника» передней частью — она более вытянута, а на винте установлен обтекатель. «Ан-3?», — проносится в голове. Подхожу ближе. Оказывается, что это уникальная машина — выражаясь языком летчиков, единственный экземпляр воздушного судна. В отличие от серийной «аннушки», здесь установлен импортный газотурбинный двигатель Garrett TPE331, способный работать на обычном авиакеросине, а не на специальном бензине, в котором нуждается Ан-2. Редкий самолет, кстати, имеющий собственное имя «Василич», привлекает внимание — гости охотно фотографируются на фоне «редкой птички», внимательно разглядывают оперение и фюзеляж, дети облюбовали крылья и радостно скачут по плоскостям. На мгновение нахмуриваюсь — припоминаю, что на таких самолетах очень тонкая обшивка крыла. Выдержит ли?..

Еще больший интерес зрителей вызывает огромный вертолет, размером в средний пассажирский лайнер — Ми-26. Этот летающий монстр под номером RA-06009 — постоянный гость авиапраздников UTair. Ровно два года назад, когда авиакомпания приглашала тюменцев на прошлое шоу, воздушный гигант стоял на этом же месте. Тем не менее, посетители с таким же восторгом подходят к винтокрылой машине. Вертолет стоит, гостеприимно распахнув двери и рампы. Внутри открыта дверь кабины, что сразу привлекает юных посетителей — мальчишки усаживаются на пилотские места, и гордо выглядывают из форточек. Многие из них сегодня впервые в жизни видят пилотажные ручки, педали, а также окружающие их со всех сторон приборы и тумблеры…

Тем временем начинаются показательные полеты. Одним из первых на полосу выходит самолет-амфибия СК-12 «Орион» под управлением опытнейшего летчика Владимира Палея. «Летающая лодка» взмывает в небо, выполняет разворот и несколько раз на низкой высоте проходит над зрителями, гудя моторами и закладывая виражи. Кстати, не многие знают, что эти гидропланы разработаны тюменским конструктором Сергеем Карповым (отсюда и название СК) и производятся в нашем городе.

Следом за «Орионом» в небо поднимаются другие легкие самолеты. От земли отрывается Cessna-185 и еще один гидроплан, а я на несколько минут отвлекаюсь от событий над летным полем, чтобы пообщаться с Владимиром Палеем — с ним мы не виделись несколько лет. Владимира я нахожу у того самолета, который я сперва принял за Ан-3. Оказалось, мои опасения по поводу сохранности были не случайными, хотя и сбылись несколько иначе — обшивка крыла уцелела, но любопытные зрители несколько раз провернули винт руками, что на этих двигателях делать нельзя — это чревато серьезными неисправностями. Владимир убеждает зрителей не трогать лопасти и не становиться на крылья, после чего организаторы ограждают машину лентой. Несколько минут разговариваем на авиационные темы, шутим. Диалог прерывает шум винтов Ми-8 — в небе над Плеханово появляется вертолет.

Как оказалось, началось выступление спасателей, про которое рассказывала авиакомпания UTair в анонсе. Зрителям предстояло увидеть, как осуществляется транспортировка раненых при помощи авиатранспорта. Погрузку условного пострадавшего в воздушное судно производили без посадки — спасателям предстояло спуститься из салона по канату, а потом отправить наверх носилки для эвакуации. Вертолет завис на высоте нескольких десятков метров над полем… Со своей задачей выступающие справились в считанные минуты.

Шоу продолжалось. Гости мероприятия смогли посмотреть показательные полеты вертолетов Robinson R-44 и AS350 «Ecureuil», несколько парашютных выступлений, массовый запуск авиамоделей с лентами и старт моделей ракет. Стоит заметить, одна из них так и не поднялась в воздух, а другая сделала странный пирует в небе и едва не упала на зрителей. Впрочем, никто не пострадал, а омрачить атмосферу праздника мимолетный инцидент не смог.

После первой части праздника гостей ждала викторина от авиакомпании, где все желающие могли блеснуть познаниями в области летного дела и получить приз от UTair. Завершилось мероприятие экскурсионными полетами над городом — тюменцы могли посмотреть на города с высоты из иллюминаторов Ан-2 и Ми-8.

Отметим, в этом году в шоу не принимала участие тяжелая авиация — в небе не было Boeing’ов и ATR’ов. Тем не менее, праздник от UTair никого не оставил равнодушным, и зарядил всех, кто оказался в этот день на аэродроме, позитивом и отличным настроением.

Посмотреть все фотографии
16
Автор: epradedov
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 5215 | верcия для печати
Читайте новости по темам: аэропорт Плеханово, Авиашоу

Другие новости рубрики:

 Комментарии  13  Читать на форуме  
kristi
0
kristi   14.08.2016 / 11:31   #    Ответить   
а я забыыыыыылааааааааааа, овцааааааааа
Ghost_SamuraY
0
Ghost_SamuraY   14.08.2016 / 14:11   #    Ответить   
почем покатушки на вертушке/кукурузнике были нонче?
kycto
1
kycto   14.08.2016 / 20:18   #    Ответить   
Ghost_SamuraY пишет:Сообщение почем покатушки на вертушке/кукурузнике были нонче?


2 рубля за билет, если по скидке для работников ютейра то рубль. Надо сказать дороговасто по стравнению с прошлым разом, тогда 500р было, и со скидкой 250.
Ghost_SamuraY
1
Ghost_SamuraY   14.08.2016 / 20:39   #    Ответить   
kycto, мерси) видимо к курсу доллара стоимость привязали :D в москоу на "победе" немногим дороже улететь можно. а тут поди минут за 20 полета. да уж.
kycto
0
kycto   14.08.2016 / 20:55   #    Ответить   
Ghost_SamuraY, да, где то так, в этот раз болше выделили вертолетов и очередь веселее шла, не как прошлоый раз. А так на вертушке конечно интересней чем на рейсовом самолете над тюменью пролететь, можно смой дом своими глазами посмотреть с высоты, да и все остальное рассмотреть, он же на одной высоте по кругу летит. Да еще и окно открыть, правда дует сильно :D
Kenny
1
Kenny   14.08.2016 / 21:04   #    Ответить   
Ghost_SamuraY, да не, вроде нормальная цена. Тонна сколько горючки стоит , тысяч 40. За эти 20 минут килограмм 400 сжирает с посадкой подъемом если не особо экономно, это 16 тысяч рублей. 15 человек по 2 тысячи это 30 тысяч. Осталось 14 тысяч, уходят на аммортизацию, диспетчерам, аэропорту, заправщикам, обслуге и лётчикам. Еще организация праздика, показательные полёты и всякое такое. Не думаю , что ютеир сильно много заработал в этот день.
kycto
0
kycto   14.08.2016 / 21:08   #    Ответить   
Kenny, 22 человека там влазит на сидячие места
Kenny
2
Kenny   14.08.2016 / 22:19   #    Ответить   
kycto, я думал 17. Ну ладно 22. Полностью забитые были? Но все равно ютеир немного заработал. Лям допустим, два, на этом шоу. В рамках такой компании это немного, и не надо забывать, что компания коммерческая. И если сравнивать цены, то 30 минут вокруг Дубаи на Цесне стоит 300 баксов. Так что 2 тысячи не так уж и дорого. На теплоходике по туре 800 рубчиков стоит вроде, и катаются же люди.
vansolo
0
vansolo   14.08.2016 / 22:32   #    Ответить   
Kenny, 400 по Туре прокатиться на 1 час. как и во всех городах. К примеру по Волге мы катались за такую же сумму. 
kycto
2
kycto   14.08.2016 / 23:55   #    Ответить   
Kenny, конечно забитые, 22 места, 22 пассажира. Не больше не меньше. Там последних вроде даже отшили потому что по времени было, последний рейс в шесть с копейками, а прошлый раз почти до десяти катали.



Добавлено спустя 24 минуты 38 секунд:  

Да и вообще 2 рубля на общественном празднике считаю дорого, потому что за три рубля там катают в любой день, причем на иномарке с комфортом на еврокоптере ас-355, а тут на 22 места и 2 рубля...



Добавлено спустя 51 минуту 12 секунд:  

Ghost_SamuraY
1
Ghost_SamuraY   15.08.2016 / 11:22   #    Ответить   
kycto, спасибо за видос :) смог 

свой дом своими глазами посмотреть с высоты

не платя 2 рубля ютейру за билет

BadRUS
0
BadRUS   15.08.2016 / 14:17   #    Ответить   
kycto, 500 было в позапрошлый раз. В прошлый 1000р. 
Vol`_de_Mar
0
Vol`_de_Mar   16.08.2016 / 10:56   #    Ответить   
вот некоторые из моих фото http://www.nashgorod.ru/users/21332/blog/