Журнал Сюжеты
03.11 / 15:02

«Девушка в поезде»: Где вы пили в пятницу вечером?

Николай Ступниковжурналист

Роман писательницы Полы Хокинс стал бестселлером прошлого года. «Девушка в поезде» продержалась в лидерах списка New York Times целых тринадцать недель. Во всем мире продано более 11 миллионов экземпляров романа. Неудивительно, что киноиндустрия не прошла мимо успешного призведения. Что же представляет из себя экранизация? Накануне, 2 ноября, корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru побывал в кинотеатре «Киномакс» на первом показе новой картины Тейта Тейлора.

Главная героиня фильма, который можно охарактеризовать как психологический детектив, британка (правда, в картине действие перенесено из Англии в США), потерявшая работу и семью. Свои многочисленные жизненные неудачи она регулярно заливает алкоголем. Проще говоря, Рейчел — алкоголичка, которая после развода каждый день ездит поездом (как будто на работу) мимо своего бывшего дома. Сейчас в нем живет ее бывший с новой женой и их дочерью. Как узнаем позднее, причиной развода стало пристрастие Рейчел к алкоголю, развившееся из-за невозможности забеременеть.

А в соседнем доме Рейчел ежедневно видит девушку. Не зная даже ее имени, Рейчел сама придумывает ее историю, в которую в итоге сама же и поверила. Ей кажется, что бывшие соседи — идеальная пара. Когда соседка бесследно исчезает, Рейчел пытается помочь ее отыскать. В какой-то мере это занятие для нее — попытка разобраться с собственной алкогольной зависимостью, провалами в памяти и приступами немотивированной агрессии. В их существование она верит, но…



Третья героиня фильма — Анна, новая жена бывшего мужа Рейчел. Пропавшая Меган была незадолго до этого уволившейся няней их дочки. Анна боится Рейчел, которая постоянно звонит мужу, а однажды даже проникает в дом, пытаясь унести ребенка. Но однажды наступает прозрение — Рейчел удается вспоминить все и, прорвавшись через завесу алкогольных паров, понять, кто же во всем случившемся виноват. Запутанные в тугой клубок непростые отношения героев показаны очень удачно во всей их противоречивости. Связи персонажей предельно запутаны и это придает картине особый колорит и относится скорее к плюсам этого фильма.

Теперь о минусах. Они у «Девушки…» есть, но сразу уточню: общего впечатления от крепкого психологического детектива не испортили. Во-первых, у сценария серьезная проблема с развитием повествования. Многочисленные флэшбеки, перескакивание с одной сюжетной линии на другую — очевидная попытка поиграть со зрителем, вовлечь в так называемую mind game. Но оправдано ли это? Скорее, нет, поскольку по ходу дела картина плавно съезжает к распутыванию нелицеприятного клубка из ревности, измен и обид. Проще говоря, герои начинают просто выяснять отношения, и раскрытие преступления происходит достаточно ожидаемо и не вызывает эффекта неожиданности. Профессиональные детективы присутствуют, но в итоге остаются, скорее, статистами.



И, во-вторых, это мужские персонажи. Герои картины предельно условны. Возможно эта схематичность перекочевала в фильм из книги-первоисточника, ознакомится с которой после просмотра экранизации захотелось по-настоящему.

В целом фильме совсем немного действия, но есть продолжительные диалоги — однако они не раздражают и затягивают хронометраж. Много того самого поезда, в котором как минимум дважды в день ездит главная героня.

Вывод

Заявленному жанру психологического детектива-триллера «Девушка в поезде» соответствует полностью. И что самое главное — фильм не выветривается из головы уже на следующее утро после просмотра, и зрителям будет, о чем поговорить.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 1292 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Киномакс, Кино

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0