13.07.2009 / 10:38

В Тюмени открылась выставка «Киммерия Константина Богаевского»

10 июля в Тюменском музее изобразительных искусств открылась выставка «Киммерия Константина Богаевского». Посетителям на обозрение был выставлен альбом автолитографий 1923 года, приобретенный из частной коллекции в 1974 году.

Известный русский художник Константин Федорович Богаевский (1872–1943) вошел в историю отечественного искусства как выдающийся мастер пейзажа. Он стал создателем героико-романтических произведений, посвященных преимущественно восточному побережью Крыма — легендарной стране Киммерии. Крым воспринимался как земля, пропитанная историей, земля, по которой прошло много народов, земля, хранящая останки античных городов. Друг художника поэт и художник-пейзажист Максимилиан Волошин, чья книга стихов «Годы странствий», вышедшая в 1910 году, была проиллюстрирована рисунками Богаевского, сказал: «Чтобы понять творчество Богаевского, надо почувствовать Киммерию, надо узнать, кто такой Богаевский».

Почти вся жизнь художника прошла в Феодосии, там он родился, учился и погиб в 1943 году при бомбардировке города советской авиацией. Константин Богаевский брал уроки у всемирно известного художника-мариниста Ивана Айвазовского, с 1891 по 1895 год учился у мастера пейзажной живописи Архипа Куинджи, который подтолкнул Богаевского к изображению той природы, которая близка ему. Художник посетил много европейских стран, где произошло его знакомство с искусством старых мастеров, что не могло не сказаться на его творчестве.

Интересна творческая манера Богаевского, представляющая новый взгляд на пейзаж. Природа в исполнении Богаевского всегда представляется живым существом. Будь-то солнце, река, облака — все живет своей интересной, наполненной краской жизнью. В одной из своих статей о Богаевском Максимилиан Волошин писал: «Неточно выражаются, когда говорят, что художник отражает и преображает пейзаж: не он изображает землю, а земля себя сознает в нем — его творчеством». Художника не интересовал среднерусский пейзаж по причине того, что травы скрывают лицо земли. Лишь в складках гор он видел лицо земли, подмечал морщины, как раны, нанесенные стихиями и людьми.

Кроме пейзажей Крыма Богаевский обращается к Атлантиде, к звездам. В литографиях «Звезды», «Ночь» художник обращается к теме Космоса. Лист «Звезды», как космический пейзаж, показывает землю, соединенную со звездами. Везде можно увидеть философское осмысление пейзажа. Эти работы говорят о человек, который мыслит широко, масштабно.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 933 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Выставки

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0