08.10.2009 / 17:39

В России наметился кризис документального кино: на фестивалях некого награждать

В Екатеринбурге необыкновенно тихо завершился юбилейный ХХ Фестиваль документального кино «Россия». Жюри и участники кинофорума сетуют, что в российской документалистике начался настоящий кризис — уже второй год некого наградить в главных номинациях.

В прошлом году жюри «России» не стало вручать Гран-при, упрекнув конкурсантов в «звериной серьезности». А на этот раз без награды остались ленты в категории «полнометражный документальный фильм», отмечает OpenSpace.

Всему виной кризис идей, мышления и техники, считают мэтры документального кино. Техника настолько развита, что молодое поколение режиссеров теряется, не зная, о чем рассказать. «В этом году я недоволен отбором фильмов, который есть. На мой взгляд, комиссии надо устанавливать более жесткий отбор, потому что у большинства представленных на конкурс кинокартин нет ни звука, ни картинки, ни драматургии», — сказал председатель жюри Сергей Дворцевой в интервью «Времени новостей».

В свою очередь другой член жюри Сергей Лозница уверен: нужно полностью менять отборочную комиссию. «22 из показанных 35 фильмов из конкурсной программы я бы вычеркнул, — отрезал кинорежиссер. — Я рассматривал картины исключительно по профессиональным качествам».

Увы, отмечает издание, в отечественных картинах действительно нет самых необходимых составляющих: режиссеры не умеют выбрать героя, не могут держать тему, не строят сюжет. Плохо обстоит дело с изображением, оно перестало быть главным, картины строят не на визуальных образах, а на текстах, как правило, претенциозных, дурно построенных, многословных.

Тем не менее «Россия» все же подвела итоги и нашла, кого наградить. Гран-при фестиваля получил новосибирский режиссер Евгений Соломин за короткометражку «Глубинка 35×45». В фильме фотограф-шабашник ездит по российской провинции, снимая на паспорт тех, кто ещё не поменял советское удостоверение личности. Приз за лучший короткометражный фильм получил «Занавес» Владимира Головнева.

Лучшим дебютом жюри сочло «Письма из будущего» Алины Акоефф. Ирина Шаталова награждена за лучшую операторскую работу (лента «Безработные»), а Владислав Тарик («Светлый путь») и Светлана Стрельникова («Аритмия») получили по спецпризу жюри.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: newsru.com
Просмотров: 916 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Фестивали, Кино, Россия

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0