30.11.2009 / 17:21

Тюмень — не театральный город

Проблемы и направления развития молодежного театра обсудили 27 ноября на круглом столе, который проводился в рамках I Всероссийского молодежного фестиваля «Живые лица».

В очень теплой и дружелюбной обстановке представители театрального сообщества из Тюмени, Челябинска, Омска, Когалыма и даже Иркутска рассказали о том, зачем существуют молодежные театры и чем они живут.

Круглый стол начался с доклада Марины Жабровец, в котором она высказала мнение о том, что человечество сейчас находятся на пути «декультуризации», когда духовная, культурная жизнь заменяется информационной экспансией. И предложила свой вариант решения этой проблемы в театральной среде — продвижение театров-студий, где существуют определенные традиции (ритуалы посвящения и прочее), демократичность — преподаватель предстает не как наставник, а как друг. Например, сама Марина Владимировна по субботам читает студентам вслух свои любимые книги, без которых, по её мнению, невозможно формирование души (Бэмби, Маугли, Г. Х. Андерсен).

Елена Ерпылева, руководитель молодежного театра «Мираж» из Когалыма, рассказала о своем опыте: в её театре играли «трудные» подростки. Спектакль, в котором они участвовали, получил все возможные премии. По мнению Елены, это произошло благодаря тому, что дети вкладывают в игру душу; первый раз в жизни они что-то сделали и их оценили. Ребята даже плакали, когда их спектакль занял 1-е место среди 80 театров на окружном конкурсе.

Обсуждалась и такая тема как воспитание зрителя. Участники отметили, что часто дети и взрослые не знают, что такое театр и как себя вести. Нет культуры посещения театра, которая существовала раньше, когда люди шли в театр как на праздник, нарядно одевались, брали с собой сменную обувь. Елена Ерпылева предложила работать с детьми в школах: обсуждать «Почему вы любите или не любите театр», проводить анкетирования. Алексей Ушаков, доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства ТГАКИ, поделился наблюдением о том, что в соседних городах — Челябинске, Омске, Екатеринбурге — театральная публика более воспитанна, а Тюмень — не театральный город.

Конечно, помимо культуры зрителя, важно и отношение к театру тех, кто в нем играет. Молодежный театр априори должен быть основан на студийности, ведь в профессиональном театре система и традиции совершенно другие. Студийность хороша тем, что она построена на некоммерческой основе, поэтому в самодеятельных театрах нет ни склок, ни интриг.

Алексей Ушаков отметил, что денежная тема — одна из самых злободневных, ведь молодежные театры находятся в нищенском положении. Безусловно, существуют гранты, но при его получении и использовании возникают проблемы. Некоторые театры решают финансовую проблему с помощью меценатов.

Театральные работники попеняли на то, что культура отсутствует среди приоритетных направлений политики нашей страны. Так, доля расходов на культуру в 2010 году составит 0,5% от всех федеральных бюджетных расходов. Поэтому, резюмировал Ушаков, все, кто в таких условиях занимаются таким сложным направлением как молодежное театральное творчество, сумасшедшие.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 1092 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Молодежь, Театр

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0