29.12.2009 / 13:30

Блистательные пианисты выступят на тюменской сцене

Два блистательных пианиста — Валерий Гроховский и Игорь Бриль — выступят в Тюменской филармонии 18 января!

Валерий Гроховский родился в 1960 году в Москве, в семье известного композитора, музыканта и дирижера Александра Гроховского. Начинал он как академический музыкант, но, после победы на международном конкурсе им. Ф. Бузони в г. Больцано (Италия), отправился на стажировку в Иллинойский университет (США). Это еще больше сблизило музыканта с современной джазовой культурой, которой он интересовался и ранее, и повлияло на карьеру. Гроховский продолжал выступать на классической сцене, параллельно принимая участие в джазовых концертах. Став профессором Техасского университета по классу фортепьяно и записав диск с произведениями Баха, он вскоре получил предложение сделать подобную же работу, но уже в «джазовом» варианте. Затем появились обработки сочинений Моцарта и других «не джазовых» композиторов. Новые программы маэстро — это очередной шаг Гроховского в сторону сближения классической и джазовой музыки.

Игорь Бриль (родился в Москве в 1944 г.) — пианист, композитор, руководитель ансамбля, педагог, профессор (1996). Народным артистом РФ стал в 1999 году. Окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу фортепиано у профессора Т. Гутмана в 1972 году. Джаз играет с 1959, в 1962 организовал первое трио (Ю. Маликов — контрабас, М.Ковалевский- ударные). Со вторым составом трио (А. Исплатовский — контрабас, В. Журавский — ударные) выступал на московских фестивалях «Джаз-1965» и «Джаз-1966». В 1966–1969 годах работал в оркестре Ю. Саульского.

Игорь Бриль — один из первых джазовых исполнителей, соединивший фантазию джазовой импровизации со строгостью формы и достигший в этом совершенства. Маэстро выступал практически со всеми известными российскими и многими прославленными зарубежными джазменами, записал несколько десятков альбомов джазовой музыки. Он — один из первых российских пианистов-виртуозов, создавших свой индивидуальный стиль, сочетающий импрессионистскую красочность гармонии и «классическое» звукоизвлечение с остротой и «рваной» угловатостью ритмо-интонационных формул джаза и блюза. Народный артист России, профессор, он прошел сложный путь от простого подражания к поискам и экспериментам. В итоге Игорь Бриль пришел к так называемому «мейнстриму» (от англ. «главный поток»), «золотой середине» джаза.

Служба информации и бронирования 68-77-77

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 930 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Филармония

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0