06.01.2010 / 15:46

«Хочу на Пандору!»: экскурсия по самому красивому пространству в кинематографе

Один из самых распространенных отзывов зрителей, выходящих с фильма «Аватар», звучит примерно так: «Хочу на Пандору!». Оно и понятно — растения, светящиеся ночью, цветы, меняющие окраску от одного прикосновения, шестиногие животные и прочие изумительные особенности флоры и фауны Пандоры не могут оставить равнодушными даже самых не самых природолюбивых зрителей.

Но как мир Пандоры получился таким целостным и почти реалистическим? Ответ прост: Джеймс Кэмерон, похоже, так уверовал в этот мир, что в его создании не осталось ни малейшей шероховатости, неточности или неправдободобности.

Как и в случае с героями-На‘ви, Кэмерон стремился к тому, чтобы Пандора была узнаваемой, но вместе с тем не теряла своих экзотических, абсолютно новых свойств. Это мир, где неизвестное сливается с хорошо знакомым. «Мы хотели, чтобы животные и растения отличались от земных ровно настолько, чтобы напоминать зрителям, что это иной мир, но при этом восприниматься они должны легко», — говорит Кэмерон. Бросаются в глаза деревья высотой более 300 метров и парящие в воздухе горы. Этот размах и фантазия внушают благоговейный трепет, но в основе дизайна лежат знакомые каждому структуры.

Известно, что дотошный Кэмерон тщательно проверял каждую мелочь в художественном оформлении фильма — каждое создание, травинку, дерево, гору, облако, транспортное средство и костюм. Он, Стромберг, Картер и их команды регулярно задавались главным вопросом: «Это [художественное оформление] сработает?» Целью создателей фильма было заставить зрителей уйти от догматов, принять и откликнуться на то, что они видят на экране.

Злокони, танатор и дерево душ

Среди многочисленных чудес Пандоры — мировая нейронная сеть, посредством которой связана вся растительная и животная жизнь планеты. Подобно нервной системе человека, эта сеть обеспечивает функционирование всех живых организмов на Пандоре как единой гармоничной системы. Центром этой сети — сердцем и мозгом спутника — является огромная, искривленная древняя ива, где зародилась раса На’ви и которая является для них источником жизненной силы, местом возрождения и познания. Это «Дерево Душ» находится в центре самого мощного магнитного поля Пандоры. Очень-очень давно невидимое поле создало необычные геологические формации в виде арок, образующих каменную радугу над глубокой кальдерой, в центре которой и возвышается Дерево Душ.

Самый грозный из Пандорских хищников — это Танатор. «Танатор может съесть тиранозавра рекса, а на десерт полакомиться туземцем, — рассказывает режиссер. — Это пантера-дьявол».

Пандорские Злокони, как видно из названия, в некотором роде напоминают земных лошадей, но у них есть несколько важных особенностей, придуманных и воплощенных специалистами Stan Winston Studios и Кэмероном, который описывает это животное как «шестиногого злобного тяжеловоза с усиками как у мотылька».

C-21 Dragon, AT-99 scorpion и прочие железные звери

Однако с некоторых пор мир Пандоры состоит не только из диковинных деревьев и животных, но и из приспособлений, созданных землянами. В основном это суровые машины, контрастирующие с изяществом природного мира планеты: летательные аппараты, костюмы усиленной подвижности и оружие. Все это продумывалось не менее тщательно, чем флора и фауна.

Костюм усиленной подвижности придает дополнительную амплитуду движению своего оператора-землянина. Костюмы усиленной подвижности и их операторов-солдат перевозит, пожалуй, самый ужасный из летательных аппаратов Управления по разработке природных ресурсов — вооруженный вертолет C-21 Dragon. Этот гигантский винтокрыл напоминает хищное насекомое. Почти аналогичной разрушительной силой обладает модель AT-99 Scorpion. Это высокоскоростной и очень маневренный военный вертолет-штурмовик. В мире, где нет посадочных полос, эти винтокрылые летательные аппараты обладают очень важной способностью к вертикальному взлету и посадке.

Самым крупным летательным аппаратом в картине «Аватар», длина которого составляет более километра, является ISV Venture Star, космический корабль, доставляющий сотрудников Управления по разработке природных ресурсов — включая Джейка — на Пандору. Аннигиляционные двигатели разгоняют корабль до скорости в семь десятых скорости света, но, тем не менее, полет на Пандору занимает почти шесть лет. В течение этого времени пассажиры находятся в криогенной заморозке, когда все жизненные функции временно прекращаются. Чтобы попасть на планету с орбиты, вновь прибывшие садятся на трансатмосферный корабль Valkyrie, далекого потомка челночного воздушно-космического аппарата.

Впрочем, даже все эти сложности наверняка не остановили бы тех, кто, выходя с фильма, мечтает попасть на Пандору: что нам шесть лет лёту и криогенная заморозка! Пока же это невозможно, остается пересматривать «Аватар» вновь и вновь — и каждый раз снова оказываться в волшебном мире планеты, похожей на рай.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 1650 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Кино, way to blue

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0