05.02.2010 / 11:39

«399.99»: реклама расстраивает, постановка радует

Предпремьерный показ нового спектакля «Экспериментального шекспировского театра» по роману Фредерика Бегбедера состоялся накануне в Тюмени. Первыми оценить работу смогли студенты ТГАИиК и журналисты.

Спектакль по книге «99 франков» готовили 5 месяцев. Совместная работа режиссера театра Алексея Ушакова и актера Заура Бабаева стала для последнего дипломным проектом, за который, кстати, он получил одни «пятерки». Репетиции, как, наверное, принято во всех независимых театрах, шли по ночам. За это время был выполнен огромный объем технических работ, ведь в спектакле про рекламщиков не обойтись без спецэффектов.

Именно поэтому первое, что видит зритель, — это три огромных экрана, на которые транслируются и декорации, и рекламные ролики. Однако театр остается театром, зрелище не сводится к «просмотру телевизора»: состояние героев помогают раскрыть хореографические и пластические вставки, световая игра и даже фаер-шоу.

Что же касается актерской игры, то, как признался сам Заур Бабаев, она была выполнена процентов на тридцать. Возможно, это лишь завышенные требования к себе, ведь актер понимает, что его роль в этом спектакле — главная. Более того, роль циничного рекламиста главному режиссеру одного из тюменских телеканалов очень близка. «Реклама — это действительно интересно, ведь за 30 секунд зрителю можно рассказать больше, чем за все время полнометражного фильма. Сам же герой, Октав, мне интересен тем, что пройдя через многое, он все же выбрал свет. Если бы он был полнейшим подонком, это бы вызывало отторжение, как у любого человека. Но у нас всегда остается частичка чего-то хорошего, даже если мы совершаем самые тяжкие грехи. Его покаяние для меня главное».

Впрочем, все огрехи на первом же официальном показе обещают исправить: какие-то сцены вырежут, какие-то подкорректируют. Однако с полной уверенностью можно сказать, что игра актера Сергея Линдера, появлявшегося в спектакле лишь на экране, доработки не требует: студенты, увидев его, просто визжали от восторга!

Историю названия спектакля пояснил Алексей Ушаков: «Мы хотели назвать его „99.99“, но потом решили привязать название к среднестатической цене на театральный билет. Вы не представляете, сколько предложений в интернете появляется на запрос на это число. Но зрителей нам заинтриговать удалось». Интрига, однако, некоторых не только заинтересовала, но и расстроила. На почтовый ящик театра пришло письмо от тюменки, посчитавшей скидку в одну копейку ничтожной и обещавшей подать на организаторов в суд за издевательство над потребителями.

Проверить, стоит ли заплатить за новую постановку перспективного театра лишнюю копейку, зрители смогут 5, 6, 7 и 13 февраля в концертном зале Института Сервиса ТГНГУ. Начало в 19.00. Цена билета 399.99 руб., для студентов скидка 100 руб. Внимание! Ограничение по возрасту до 14 лет.

Надежда Корнеева

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 1181 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Театр

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0