26.04.2010 / 12:35

Музыка северной природы — уникальная выставка Константина Панкова

В небольшом зале на третьем этаже Музея изобразительных искусств 23 апреля открылась выставка творчества сибирского примитивиста Константина Панкова, посвященная 100-летию со дня его рождения.

Эти работы нужно чувствовать, на них можно медитировать, погружаться в ауру. Плавным линиям гор, рек, равнин, могучих деревьев противостоят крошечные фигурки людей, которые охотятся на оленей, ловят рыбу, едут в упряжке. Пространство картин Панкова не вмещает человека, а людские фигуры на них — это скорее знак, символ недолговечности человеческой жизни по сравнению с тысячелетиями существования величественной природы. Погружению в уникальный мир северных художников помогают и два документальных фильма, снятых на родине Панкова, в предгорьях Полярного Урала, которые демонстрируются всем посетителям выставки.

На выставке представлено 6 картин Панкова, каждая из них — это шедевр, итоговая вещь, про которую написаны искусствоведческие работы; творения сибирского художника как В. Уза, а также скульпторов А. Агилёва и П. Седых. Выставка — значительное событие в первую очередь для любителей искусства, тем более что экспонирование лучших работ Константина Панкова в Тюмени — событие не местного масштаба.

С тех пор как открыто богатство культуры северных народов — орнаментика, пластика — интерес к северному стилю не угасал. Итоговые материалы поисков этого стиля вышли из-под кисти Панкова, который учился в Ленинграде в Институте народов севера. В России и за рубежом такого явления больше нет, хотя широкой публике оно пока не очень известно.

По каждой из работ можно написать целую историю. Например, работа «Весна» — предвоенная, и в нашем восприятии прощальная. Панков отошел от этнографических сюжетов, приблизившись по вчуствованию в природу к японским пейзажам. Причина совпадения стилей — в таком же тонком чувстве природы, каким обладают японцы.

В чем уникальность работ, представленных на выставке? В XX веке нет таких вещей, которые показывали бы первозданную природу глазами людей, исходивших километры полярной природы своими ногами, являющихся ее частью. Но для того, чтобы это переродилось в картины, нужны были усилия столичных преподавателей. Природа, изображенная на картинах, уникальна, и сама по себе дает богатейший материал, который в работах Панкова преображается в ритмику и музыкальность.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 1057 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Живопись, Музеи, Выставки

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0