16.06.2010 / 13:52

Аэропорт как место действия

Кинорежиссеры очень любят снимать сцены своих фильмов (зачастую самые важные) в аэропортах. Казалось бы, чем им приглянулись эти холодные, безличные, хоть и многолюдные пространства?

Вероятнее всего, тем, что со стерильностью контрастируют эмоции, которые часто испытывают люди в аэропортах: кто-то с нетерпением ожидает любимых, кто то, наоборот, с грустью провожает близких в дальние края… Впрочем, этими шаблонами все не ограничивается — по крайней мере в кино.

В фильме «Терминал» Том Хэнкс играет человека по имени Виктор Наворский, которого не пускают через границу американские пограничники в нью-йоркском аэропорту JFK. Вернуться на родину, в вымышленную страну Кракожию, он тоже не может — там война. В результате Наворский вынужден остаться жить в аэропорту и постепенно формировать там новый круг друзей — и в какой-то момент он начинает чувствовать себя как дома в этом неуютном пространстве. Один из лучших моментов фильма — разговор Наворского с незнакомцем в туалете, где герой Хэнкса спрашивает: «А вам никогда не казалось, что вы просто-таки живете в аэропорту?»

Если для героя «Терминала» аэропорт становится домом, то для многих других это офис. В фильме «Мне бы в небо», герой Джорджа Клуни проводит в самолетах около 300 дней в году. Он чувствует себя на своем месте и приходит в ужас, когда выясняет, что скоро, возможно, ему не придется летать так часто. Его профессиональное отношение к полетам подчеркивает момент, когда он обучает молодую коллегу, как именно паковать чемоданы и вести себя в полете.

Для многих людей аэропорты становятся местом принятия важных жизненных решений, как для героев фильма «Реальная любовь». Один из самых трогательных моментов фильма — сцена, где мальчик Сэм (Том Сангстер) под влиянием своего приемного отца Даниела (Лайам Нисон) пробирается за паспортный и таможенный контроль в аэропорту, чтобы сообщить улетающей навсегда в Америку однокласснице, что он в нее влюблен.

Иногда аэропорт — это место, где что-то заканчивается: поездка, приключение, любовная история, целый жизненный этап. Самая трагическая сцена в кино, отражающая эту ипостась аэропортов — финальные минуты фильма «Еще раз про любовь», где Евдокимов (Александр Лазарев) впервые приходит встречать свою возлюбленную-стюардессу Наташу с цветами — и узнает, что она погибла в авиакатастрофе…

Впрочем, не всегда все так грустно: иногда в аэропортах, напротив, все только начинается! В фильме «Рыцарь дня», который скоро выходит на экраны, герои Тома Круза и Кэмерон Диаз именно так начинают свое знакомство — судьба в буквальном смысле сталкивает их в одном из терминалов. Герой Круза оказывается тайным агентом, а Диаз — одинокой девушкой из мирного пригорода Бостона, не особо расположенной к приключениям. Казалось бы, что между ними может быть общего? Однако у нас на глазах эти двое оказываются втянуты в головокружительный водоворот событий и начинают колесить по миру, отстреливаясь от преследователей и попутно влюбляясь друг в друга…

Фильм «Рыцарь дня» выходит на экраны 24 июня

Материал предоставлен агентством Way to blue

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 985 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Кино

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0