09.06.2012 / 15:52

Новокузнецкий театр предложил свою версию «Дон Жуана»

Гастроли Новокузнецкого театра проходят в Тюмени в рамках «Театрального перевала с 7 по 12 июня». В репертуаре театра заявлены сказки «Еще раз про Красную шапочку» и «Муха-Цокотуха», трагикомедия «Дон Жуан», комедии «Сваха», «Гарнир по-французски» и детектив «Смертельное убийство».

Перед началом спектакля «Дон Жуан» зрители поприветствовали Новокузнецкий театр. Заместитель директора тюменского тетра Александр Чурсин торжественно вручил букет коллеге Валерии Пурпутиди.

Журналисты во время антракта пообщались с актерами. Всех интересовало, получит ли наказание Дон Жуан. «У женщин предвзятое мнение на счет этого образа, — говорит исполнитель главной роли Евгений Лапшин, — всем кажется, что это брутальный мужчина, который завоевывает всеобщее обожание. У нашего Дон Жуана свое «Я». Актер считает, что их история отличается от традиционного понимания пьесы Мольера. «Не волнуйтесь, Дон Жуан получит свое наказание! Не будем рассказывать всего, а то будет не интересно смотреть», — сказал журналистам Андрей Ковзель. У него несколько ролей в этом спектакле — отец Дон Жуана, Каменный гость, Нищий и Пьеро.

История режиссера Романа Феодори поставила вопрос ребром о натуре и принципах Дон Жуана. Наряду с основным действием на сцене работают гримеры, осветители, рабочие сцены. Они перемещают декорации, меняют одежды героев.

О Дон Жуане мы узнаем из рассказов его верного спутника Сганареля (Артур Левченко), а также из споров о вере. Но для зрителя это все не ново, ведь такой популярный герой у всех на слуху. О его противоречивых отношениях с моралью и религией знают многие. Дон Жуан встречает Нищего, который отказывается богохульствовать за монету, данную из человеколюбия. Нищий снимает свои грязные одежды, преображается и уходит вглубь сцены. Так режиссер показывает нам, что человек с Богом прекрасен. Но не только это умеет Дон Жуан. Он каждую женщину делает прекрасной: первая часть спектакля заканчивается ликованием и чествованием главного героя.

Зрители не ожидали финала, который предложили гости из Новокузнецкого театра. Каждый герой спектакля отверг Дон Жуана. Работники сцены оттаскивали его от невинной Эльвиры (Мария Стринада). После такой разборки Дон Жуана уже никто не замечал невзирая на его мольбы. Так театр оставил в гордом одиночестве такого известного всем героя. Видимо, по мнению режиссера, это то самое наказание, которого заслушивает Дон Жуан. Хотелось бы отметить, что актеры существовали отдельно от основных ходов спектакля, будто они работали сами по себе, игнорируя режиссерские задачи.

Я бы поспорила с режиссерским мнением, так как оно идет вразрез с авторской позицией создателя пьесы. Интересен Дон Жуан прежде всего тем, что он соперничает с Богом и имеет такой разрушительный талант обольщения. Вспомним, ведь у самого Мольера не менее губительный талант осмеяния. В этом, безусловно, есть величие, так как пьесы драматурга вошли в мировую классику, а образ Дон Жуана навсегда закрепился в мировом художественном пространстве. Я бы хотела узнать о Дон Жуане больше того, что предложили нам создатели этого спектакля.

Варвара Сополева

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 1741 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Гастроли, Театр, Тюмень

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0