10.11.2012 / 15:05

«Три товарища»: банально о вечном

Творческая команда Александра Баргмана и Тюменского драматического театра представила новый спектакль «Три товарища» по одноименному роману Ремарка.

Режиссер не побоялся мелодраматичности, для него было важно рассказать о чувствах людей, оказавшихся лишними в переломную эпоху. Создатели спектакля также видят в этой эпохе связь с современным временем, когда личностное начало подавляется всевозможными тенденциями, глобальными переменами и процессами.

Казалось бы, это интересная идея, исследовать проблемы потерянного поколения в конкретной исторической эпохе. Человек оказывается оторванным от реальности, от общества, впадает в отчаяние и вступает в «клуб неудачников», так окрестил трех товарищей Гаузер (Валентин Ващенко). Действительно, было бы интересно узнать, как люди XX века справлялись с такими внутренними проблемами, которые мы переживаем вплоть до сегодняшнего дня.

На мой взгляд, поставленная творческой группой задача, не была решена. Вместо индивидуального подхода к такому непростому материалу (инсценировать пришлось целый роман), просматривается набор банальных сценических приемов, которые тиражируются в театре напропалую: белая комната для влюбленных Роберта (Николай Аузин) и Патриции (Евгения Какзакова) и их друзья во фраках Готфрид (Сергей Осинцев) и Отто (Александр Тихонов).

Сценография (Анвар Гумаров), где преобладали капоты машин, металлические бочки и костюмы героев, для которых был привлечен консультант по стилю (Сергей Данишевский), должна была стать частью приема контраста в спектакле. Но ход оказался несостоятельным, на мой взгляд, потому что не вывел на осмысление состояния, в котором оказались главные герои. Для зрителей, с которыми я пообщалась, все двигалось в ином мыслительном ключе: одни — признали правдивой любовь между Робертом и Патрицией, другие — подумали, что жизни героев вообще оказались бессмысленными.

На самом деле все просто: люди страдают от того, что их судьбы сломаны насилием, болезнями, деньгами, соблазнами. Жизнь полна отчаяния, тогда-то вопрос о вечных духовных ценностях как никогда актуален. Три товарища Отто, Готфрид и Роберт живут по другим законам, они ценят любовь, радуются жизни. Неумолимое время бессильно перед их рьяным задором и веселым нравом.

Весь спектакль можно назвать воспоминанием: перед нами пожилой господин Роберт Локамп (Геннадий Баширов), который начинает вспоминать свой тридцатый день рождения, и вот на сцене уже молодой Роберт. Мне понравилось, как исполнил эту роль Николай Аузин, в одном его герое неустанно жило стремление обрести в жизни свой смысл, он искренне разочаровывался, недоумевал, сомневался. Остается только порадоваться, что он нашел свой смысл, полюбил Патрицию и осознал ценность настоящей дружбы.

Варвара Сополева
Фото: vk.com/tyumen_teatr

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 3836 | верcия для печати
Читайте новости по темам: премьера, Театр драмы, Тюмень, Спектакли, Рецензия

Другие новости рубрики:

 Комментарии  0