05.06.2013 / 17:29

От рок-оперы Шароев оставил только мелодии

В Тюменской филармонии прошла премьера постановки Антона Шароева «Иисус Христос – суперзвезда». В концерном прочтении известного и заслуженного дирижера произведение изменилось до неузнаваемости, о  первоисточнике напоминала только музыка, да и та, без экспрессии стилистики рока и электрических гитар, была лишена изначального драматизма.

В постановке были задействованы оркестр «Камерата Сибири», хоровая капелла Тюменской филармонии. Художественный руководитель, главный дирижер оркестра и хора – заслуженный деятель искусств России и Украины Антон Шароев. Арию Христа исполнял тенор из Магнитогорска Александр Гайнутдинов.

До сих пор непонятно, почему постановщик остановился на исполнении произведения в английской версии. Ведь «Иисус Христос — суперзвезда» был переведён на русский талантливым поэтом Андреем Воскресенским. Постановку осуществил театр Моссовета в 1989 году.

Чужой язык давался в день тюменской премьеры вокалистам с трудом, произношение оставляло желать лучшего. Оркестр, сидящий близко к солистам и к хору, а не в оркестровой яме, которой у нас в филармонии нет, часто заглушал сольные партии, микрофонов у солистов не было.

Господин Шароев, конечно, в тот вечер слушателям доказал, что популярную рок-музыку можно красиво подать и в аранжировке классической музыки. Только после экспериментов рок-группы «Metallica» с симфоническим оркестром из Сан-Франциско постулат уже не нуждается в подтверждении. 

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация
Просмотров: 2068 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Антон Шароев, Тюменская филармония, Рок-опера

Другие новости рубрики:

 Комментарии  12  Читать на форуме  
nif-nif
1
nif-nif   05.06.2013 / 18:14   #    Ответить   
Исполнять оперу на языке оригинала обычная мировая практика. Например, П.Доминго поёт на русском  обширную партию Германа в "Пиковой даме".
В советские времена и раньше в России исполняли оперы и на русском, да. "Свадьбу Фигаро" можно было слышать в переводе Чайковского. Теперь поют на итальянском.
То, что английский у наших был не ахти, не страшно. Будут совершенствоваться, как и во всём остальном.
Успехов им.
 
YM30
4
YM30   05.06.2013 / 19:13   #    Ответить   
рок опера без гитары и ударки.........от рок оперы одно название..
nif-nif
0
nif-nif   05.06.2013 / 20:07   #    Ответить   
Ну да, звучание было диетическое, не аутентичное. Наверное, надо было и не филармонических музыкантов привлекать. 
В другой теме писали о том, что  с театрализацией было  бы интересней. Конечно. Но это требует больших сил и средств. Это трудно ставить, получилась бы пародия.
 
since
0
since   05.06.2013 / 21:35   #    Ответить   
получился провал?или получился провал!
 
 
nif-nif
0
nif-nif   05.06.2013 / 22:29   #    Ответить   
Получилась вполне приемлемая версия замечательного произведения.
Тревожный
1
Тревожный   05.06.2013 / 22:48   #    Ответить   
Совсем непонятен сам выбор произведения, 100500 раз поставленного и экранизированного, для очередной постановки оркестром "Камерата Сибири". Где там "Камерата", где "Сибири"? Столько красивой отечественной музыки, которая совсем не известна в широких кругах меломанов, которую маэстро Шароев, я уверен, может донести со сцены Тюменской филармонии, ан нет - музикл "Jesus Christ - Superstar". Ох...
YM30
1
YM30   05.06.2013 / 23:58   #    Ответить   
да не выбор хороший.. но минусы... рок опера... без гитары... без барабанов ( я не верю что в тюмени не нашли того кто бы сыграл на гитаре и на барабанах все это дело) и главный минус...это английский... зачем??
получилось весьма не плохая постановка слушать было интересно, но...
Детородный
0
Детородный   06.06.2013 / 09:10   #    Ответить   
пародия удалась...
no matter
1
no matter   06.06.2013 / 12:06   #    Ответить   
Только после экспериментов рок-группы «Metallica» с симфоническим оркестром из Сан-Франциско постулат уже не нуждается в подтверждении.


Помилуйте, какая Металлика, это еще Дип Пепл доказали в далеком 1969 году вместе с Лондонским симфоническим оркестром в Альберт Холле. И еще десяток после них, когда Металлики этой и в помине не было.

То, что сделали в Тюмени, это не рок-опера, такие вещи обычно именуются с добавлением определения Orchestral - оркестровый. То есть это был Orchestarl Jesus Christ - Superstar. Собственно так тоже многие делали, например Дэвид Бедфорд прекрасно аранжировал Tubular Bells Майка Олдфилда в Orchestral Tubular Bells, все с тем же Лондонским симфоническим оркестром. Хотя конечно Суперзвезду без гитар Гризи Бэнд представить очень сложно... :)
Пилигрим
0
Пилигрим   06.06.2013 / 13:01   #    Ответить   
Можно не жалеть, что не попал ?..
Понравилась постановка питерской труппы, ещё в старом драмтеатре. Хотя там было вообще без живого аккомпанемента, под фонограмму.
mangievski
1
mangievski   07.06.2013 / 04:37   #    Ответить   
Мировой хит в постановке тюменского маэстро Антона Шароева прошел на ура!!!
 
03 июня в концертном зале Тюменской филармонии прошла опера «Иисус Христос — суперзвезда» в постановке  художественного руководителя оркестра «Камерата Сибири», главного дирижера и солиста, заслуженного деятеля искусств России и Украины Антона Шароева. Маэстро осуществил собственную интерпретацию мирового хита, написанного в 1970 году Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса в стиле рок-опера, и преподнес её зрителям в концертном варианте с участием своего камерного оркестра, хоровой капеллы Тюменской филармонии (которой он так же руководит), солистов Тюменской филармонии и приглашенной звезды из Магнитогорска, исполняющего партию Христа – Александра Гайнутдинова. Причем, в отличии от других российских театров, имеющих спектакль «Иисус Христос — суперзвезда» в своем постоянном репертуаре, Антон Шароев поставил оперу на языке первоисточника. Но главное,  Тюменский маэстро сделал аранжировку рок оперы для исполнения камерного оркестра, что само по себе достаточно рисковый шаг, так как знаменитый хит «отпечатался» у почитателей именно в первоначальном жанре.
После небольшой задержки минут на пятнадцать (теперь это принято за правило не только у столичных звезд) на сцену, «украшенной» занавесом на заднике, шестью микрофонами, пюпитрами и канцелярскими стульями, под аплодисменты зрителей вышли: камерный оркестр, хоровая капелла, маэстро Антон Шароев, солисты. Заметим при этом, что сценические костюмы в сводном коллективы были выдержаны в классическом, солидном виде: оркестранты: женщины -в черных классических платьях, мужчины – в черных брюках и сорочках; хоровая капелла: у мужчин -смокинги с бабочками, у женщин – темно бордовые платья до пят с длинным рукавом; солисты – тоже в смокингах, Мария Магдалина в вечернем платье. Лишь маэстро Шароев, позволил себе – черные брюки и черную сорочку. Александр Гайнутдинов был облачен в белый смокинг, белую сорочку и белую бабочку. Образ дополняла бородка и длинный волос. Всего я насчитал на сцене семьдесят человек(!!!).
После вступительного слова конферансье, которая представила солистов и огласила либретто, которые прозвучали на концерте, Антон Шароев взмахнул руками (дирижерской палочкой он не пользовался) и в зал «полилась» со сцены музыка. Кстати, свет в концертном зале во время концерта не отключался вовсе. Маэстро, сидя спиной к залу, то плавно и пластично, то резко и с экспрессией, подпрыгивая, при этом, на стуле взмахивал руками то и дело обводя глазами солистов оркестра. Запели солисты, подхватила капелла, представление началось. Я был несколько разочарован тенором Александра Гайнутдинова – голос вполне приличный, но не выдающийся. Также смотрелся и тюменский вокалист, исполняющий партию Иуды Искариота. А вот солистка Тюменской филармонии Олеся Глушко (???) была, на мой взгляд, на высоте. Признаться честно я боялся, что после перерыва (а спектакль был в двух действиях) часть зрителей уйдет со спектакля. Но, к счастью, ошибся. Полтора десятка человек, ушедших после первого отделения, из тысячи, присутствующих на концерте – вот показатель уровня мастерства и таланта Тюменского коллектива(!!!). Да и причины, заставившие уйти с концерта у людей были разные: одна женщина спешила добраться до поселка Винзили, другая семейная пара хотела услышать оперу на русском…. Однако резко отрицательных отзывов не было. Только лишь – я ожидал большого.
В буфете я взял интервью у солидного вида иностранца, который представился мне, как Джерри Бишоп, инженер из Англии, работающий в Тюмени.
Я видел постановку рок оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Лондоне, где заглавную партию исполнял вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан, - сказал Джерри. –Конечно, здесь уровень несколько ниже, но для провинциальной сцены – это прекрасно. Я просто наслаждался первым отделением, - продолжил он и заметил, что особенно ему понравилось блестящее исполнение партии Марии Магдалины.
Пользуясь случаем, я спросил его мнение в целом о Тюмени и Джерри отметил, что мнение сложилось двоякое: зимой – очень холодно, некомфортно, летом – замечательно. Архитектура Тюмени весьма оригинальная, наряду с новыми современными зданиями присутствуют старые деревянные домики, органично вписывающиеся в городской пейзаж. Это обязательно надо сохранить. А вот колонки, из которых тюменцы набирают воду в ведра, съязвил Джерри, он думал что остались только в Африке.
Ещё одна забавная встреча состоялась у меня в фойе филармонии: Андрей Кораблев – лидер тюменского отделения Союза воинствующих безбожников пришел на концерт об Иисусе Христе.
Ну что Андрей, будешь проповедовать атеизм в зале?, - спросил я у него.
А как же, - ответил он мне в тон, - для того и пришел.
Смотри, как бы не получилось как на митинге 31 октября 2012 года, - пошутил я (на этом митинге Андрей был сбит с трибуны вместе с микрофоном молодым человеком, т.к. выступал в защиту группы «Пусси райт»).
Да дело все в том, что моя вторая половина поет в капелле, - пояснил мне Андрей и мы рассмеялись.
Спектакль удался! Зрители благодарили творческий коллектив своими аплодисментами, цветами, криками «браво». Очень приятно и гордо, что тюменским музыкантам по силу оказался мировой хит. И прежде всего – это заслуга маэстро Антона Шароева. Ведь к теме Христа, он пришел ещё  тогда, когда возродил после 107 лет забвения духовную оперу А. Рубинштейна «Христос», названную критиками «сенсацией концертного сезона» в Москве и Санкт-Петербурге. Честь ему и хвала от всех тюменцев за то, что на карте мира, Тюмень значится ещё и музыкальной составляющей, а не только нефтяной. Без сомнения, большая заслуга в состоявшемя спектакле и директора Тюменской филармонии Михаила Бирмана, присутствующего на этом спектакле. Михаил Михайлович сумел создать условия для творческих поисков Антону Шароеву и теперь это окупается сторицей.  Замечательно, великолепно, спасибо нашим тюменским творцам, за то что они делают нашу жизнь лучше и светлее, приобщая к лучшим мировым достижениям.
 
Сергиуш Манжиевский
 
nif-nif
0
nif-nif   07.06.2013 / 08:49   #    Ответить   
Статейка Манжиевского забавная, (музыкальный критик ещё тот), но живая, поэтому плюсую.

Стибрю фразу "мне очень приятно и гордо". В двух городах за последний год против "Суперзвезды" устраивались крестные ходы. В Тюмени тоже есть суровые верующие, но
всё ж не такие кондовые , как в Липецке. Это мне очень приятно и гордо.