21
ноября
25.10 / 17:31

Санкт-Петербург остается без зерна из-за вагонов ушедших на экспорт. Эксперты обвиняют в этом ОЗК

Санкт-Петербург остается без зерна из-за вагонов ушедших на экспорт. Эксперты обвиняют в этом ОЗК

Рост экспорта зерна из РФ может обернуться критическими последствиями для мукомольных и хлебопекарных предприятий Санкт-Петербурга. Из-за того, что большая часть зерновых вагонов-хопперов задействована в вывозе сырья из государства, профильные предприятия северной столицы могут остаться без поставок, что приведет к росту цен на прилавках.

Как сообщают «Новые известия», о трудностях, возникших с транспортным обеспечением мукомольных заводов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на днях уведомил вице-премьера Аркадия Дворковича. В своем письме глава субъекта Федерации подчеркнул, что сложившая ситуация создаёт риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства. При этом важные поставщики зерна для хлебопекарной отрасли Петербурга (Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области) вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге.

Корреспондентам издания стало известно, что в 2016 году РФ стала собственником почти 3000 единиц железнодорожного подвижного состава — «Объединенная зерновая компания» приобрела инновационные вагоны для решения задач по «обеспечению продовольственной безопасности», однако были ли направлены хопперы в помощь Санкт Петербургу — пока не известно. Источник на рынке обещал предоставить соответствующие цифры в течении суток.

Предпосылкой к возникновению транспортных перебоев стал рекордный урожай зерна в 2017 году. Нехватка мест для его хранения в элеваторах подстегнула агропроизводителей к работе на внешние рынки и привела к росту спроса на международные железнодорожные перевозки.

«Вину за дефицит места на элеваторах и хлебоприемниках генеральный директор ООО „Соколово“, председатель Ассоциации руководителей сельскохозяйственных предприятий Новосибирской области Анатолий Степанов возлагает на АО „Объединенная зерновая компания“ (ОЗК)», — сообщает газета РБК.

«Мы пошли в атаку, но патроны нам не подвезли. Начали кичиться с конца лета, что идем на очередной рекорд. А кто подумал о том, как обеспечить перевозчиков транспортом, кто подумал о том, где хранить лишний объем? Может просто отдать его голодающим, убрать его с рынка», — приводит слова Степанова издание.

Что касается обстановки на рынке железнодорожного транспорта, то по данным издания «Коммерсантъ», ключевым транспортным оператором на рынке перевозок зерна сегодня является компания «Русагротранс», которую Федеральная антимонопольная служба считает доминирующим субъектом, и другие участники рынка, как, например, «Технотранс». «Цены „Русагротранса“ регулятор подвергает мониторингу, остальные операторы пользуются свободным ценообразованием. Из-за ценового контроля стоимость предоставления вагонов у „Русагротранса“ существенно дешевле, чем у недоминирующих компаний, поэтому борьба идет именно за его вагоны»,- рассказал изданию источник в отрасли.

«У мелких участников рынка цены на перевозку могут доходить до 2500 тысяч рублей, в то время как у „контролируемых“ участников цена составляет порядка 1500 рублей», — добавил собеседник «Ъ».

Причиной Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько связывает замедление оборачиваемости вагонов с нехваткой локомотивной тяги и традиционно низкой скоростью отгрузки зерна с элеваторов в центре России и Поволжье. По подсчетам «Совэкона», в июле—сентябре объем железнодорожных перевозок зерна в РФ вырос на 88%, до 1,4 млн тонн.

В связи с этим Минтранс предлагает внести поправки в закон, устанавливающие штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки. Обсуждается и необходимость мониторинга цен недоминирующих операторов. Попало ли в перечень поручений министерства привлечение вагонов ОЗК не сообщается.

В администрации Петербурга добавили, что город также могут включить в перечень приоритетных направлений для отгрузки зерна и рассматривать заявку на подачу вагонов в этом направлении в первоочередном порядке.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1001 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Железная дорога, Санкт-Петербург, хлеб

 


Другие новости рубрики «Регионы: экономика»








Фотографии тюменцев

 
Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»