Posted 19 октября 2011,, 11:59

Published 19 октября 2011,, 11:59

Modified 11 ноября 2022,, 18:48

Updated 11 ноября 2022,, 18:48

Снежный тест-драйв: зимняя резина против летней

19 октября 2011, 11:59
Сегодня в Тюмени ГИБДД устроила настоящий снежный тест-драйв зимней и летней резины. Инспекторы и автогонщики наглядно показали, насколько сильно тормозной путь шипованной резины отличается от летней «обуви» авто.

На площадку у Дворца спорта привезли и разровняли несколько кубометров снега. После этого два автомобиля Тюменской областной организации ВОА по очереди принялись тестировать шины на импровизированном гололеде.

Не стоит забывать, что при низких температурах летняя резина затвердевает, провоцируя худшее сцепление с дорогой. Сотрудники Госавтоинспекции для сравнения отдали предпочтение именно шипованной резине потому, что она идеальна в период гололеда. А вот на мокром асфальте лучше ведет себя «липучка».

Тест-драйв показал, что тормозной путь готового к зиме автомобиля гораздо короче его «летнего» собрата. Как пояснил доцент кафедры ЭАТ института транспорта ТюмГНГУ Артур Петров, исследования, проведенные со студентами, показали, что при скорости 80 км/ч на свежевыпавшем снеге при экстренном торможении автомобиль на летней резине проделывает путь в 110 метров. Автомобиль на зимней — в 70. В любом случае, это слишком много для любителей не соблюдать дистанцию. Второй причиной, по которой водители отмечают «день жестянщика» в этот период, становится их личная невнимательность.

Сотрудники ГИБДД также продемонстрировали специальный прибор — измеритель коэффициента сцепления, который применяется в основном при сдаче в эксплуатацию автомобильных дорог.

"