Posted 15 сентября 2012,, 19:28

Published 15 сентября 2012,, 19:28

Modified 11 ноября 2022,, 20:19

Updated 11 ноября 2022,, 20:19

Митинг ста

15 сентября 2012, 19:28
«Марш миллионов» в Тюмени поддержали около сотни горожан. Митинг, который планировалось провести совместными усилиями всех активистов, показал: недоверие к властям у оппозиционеров общее, а вот взгляды на решение сложившихся в стране проблем радикально различаются. И программы конкретных действий — нет.

К началу митинга, 16:00, пришли едва ли не только организаторы и полицейские. На пустой площади активисты РКРП настраивали звуковую аппаратуру, поодаль стояли остальные активисты. Но уже минут через 30 у памятника Владимиру Ленину собралось больше сотни (включая журналистов, полицейских и исследователей) человек. Со стороны митинг, традиционно для Тюмени, казался «красным»: флаги и транспаранты развернули только активисты рабочей партии и примыкающих движений. Впрочем, это не слишком противоречило действительности: «беспартийные» граждане и представители иных движений были малочисленны и из символики у них были разве что белые ленточки.

Пришли и те, кто «влился» в общественную жизнь на волне зимне-весенних протестов, и совсем новые люди. «Я пришла сюда потому, что недовольна ситуацией в стране; чтобы показать, что есть кто то, кто не остается равнодушным. Лучше делать хоть что-то — ходить на митинги, чем вообще ничего. Но грустно, что так мало молодежи», — поделилась своими мотивами и впечатлениями совсем недавно заинтересовавшаяся «политикой» студентка Клавдия.

Речи ораторов, по большей части, не отличались оригинальностью: как и прежде, практически все выступавшие говорили о нелегитимности властей, активист-«безбожник» Андрей Кораблев, чья речь открыла митинг, высказался против клерикализации, державшая речь вслед за ним активистка движения «За волю» Ирина Викторова заступилась за политзаключенных, сделав пессимистический прогноз: после сегодняшних акций их станет еще больше, Александр Черепанов рассказывал о том, как когда-то работали тюменские заводы и о том, что сейчас страну готовы разорвать на части крупные государства. Не обошлось без слов в поддержку Pussy Riot и шуток про «Путина-стерха».

Говоря о числе собравшихся и предупреждая насмешки, Ирина Викторова заметила: «„Марш миллионов“ не значит, что собрались миллионы. Это значит, что мы представляем интересы миллионов», — которые, к сожалению, по мнению активистки, «побоялись» выйти на улицу. Митингующие были едины в отношении к властям, но если говорить о способах решения проблем, то тут названным «миллионам» пришлось бы выбирать, кто именно выражает их интересы.

Во время митинга было высказано, в целом, два более или менее конкретных предложения, как изменить текущую ситуацию. Гражданский активист Евгений посоветовал собравшимся участвовать в выборах координационного совета оппозиции. (Напомним, не так давно эту идею привез в Тюмень лично Илья Пономарев) А лидер тюменской РКРП Александр Черепанов заявил: «или Россия будет советской, или ее не будет», призвав совершить, наконец, социалистическую революцию.

Не обошлось на митинге без небольшого «теста на демократию». Известный своими провокационными выступлениями тюменец Сергиуш Манжиевский взял слово, чтобы заявить, что единственная основа прогресса — частная собственность, а Владимир Путин — хоть и не идеальный и не слишком законно выбранный, но все же хороший и действительно поддерживаемый большинством президент. Непосредственным организаторам акции пришлось защищать право оратора на свободу слова от части участников митинга, принявшихся освистывать его и перехватывать микрофон, чтобы защитить честь СССР.

«Очень смешно смотреть на эту акцию, на людей, которые, казалось бы, выступают за нашу и вашу свободу, но при этом не дают человеку высказать его мнение. Вы хотите диктатуру заменить диктатурой? Власти не уважают нас, но и мы друг друга не уважаем», — резюмировал взявший слово молодой человек по имени Егор.

Плюрализм мнений все же восторжествовал — в резолюции митинга. На этот раз организаторами было решено провести ее обсуждение в социальных сетях. В результате положений набралось три десятка. Тут были и общие с Москвой политические требования (перевыборы, общественный контроль, освобождение политзаключенных и т.д.), и социальные требования (к которым, как сообщают СМИ, в результате пришли и в столице): снижение тарифов на услуги ЖКХ и бесплатный проезд в общественном транспорте. Ну а в преамбулу все-таки вкралась фраза «мы прекрасно понимаем, что проведение данной политики стало возможным только после того, как в стране утвердилась капиталистическая система». Резолюция была принята большинством голосов при одном голосе против и пятерке воздержавшихся.

"