Posted 15 февраля 2013,, 09:32

Modified 11 ноября 2022,, 19:02

Updated 11 ноября 2022,, 19:02

Новости из Челябинска: о поисках метеорита, пострадавших и реакции Медведева

15 февраля 2013, 09:32
Челябинск оказался сегодня, 15 февраля, на главных страницах новостных сайтов. Напомним, утром над уральскими городами прошел метеоритный дождь. Челябинску и Челябинской области не повезло сильнее всего: есть разрушения, пострадали более 450 человек.

О числе раненых сообщает МЧС России. У большинства пострадавших зафиксированы порезы, ушибы и другие мелкие травмы. 14 человек были госпитализированы.

В настоящее время в УрФО продолжаются работы по обследованию территорий, пока «объекты падения» обнаружить не удалось. В МЧС отмечают, что работы на местности ведут более 20 тысяч человек и почти 4 тысячи единиц техники. Ведется постоянный контроль радиационной обстановки, превышений фона не зарегистрировано.

Еще раз подчеркивается, что, предположительно, причиной световых вспышек, звуковых и ударных волн на Урале стал метеоритный дождь. В МЧС отметили, что запусков летательных аппаратов в это время не производилось, прекращения баллистического существования космических аппаратов не было зафиксировано.

В оперативной информации МЧС говорится, что в результате ударной волны произошло обрушение кровли склада «Цинкового завода». Погибших в результате обрушения нет. На месте происшествия проводятся аварийно-восстановительные работы. Средства связи в исправном состоянии, оборвался лишь оптический кабель «Мегафона», однако и его вскоре восстановят.

Повреждены несколько десятков отделений почтовой связи Челябинской области. Взрывной волной были выбиты стекла и рамы, повреждены двери, стены и потолки в почтовых объектах Челябинска, Копейска, Южноуральска и Троицка. Об этом сообщили в пресс-службе «Почты России». Там отметили, что сумма ущерба устанавливается, но уже сейчас ясно, что она будет немалой. Не исключена временная задержка в доставке почты в адрес жителей Тюменской области из Челябинска и Челябинской области.

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич так прокомментировал ситуацию с прохождением над территорией области метеоритного дождя:«Пролетел метеорит или астероид, оставив за собой ударную волну. Пока нет массовых обращений людей с травмами, в основном, это ушибы, порезы. Сейчас главное — сохранить тепло в квартирах и учреждениях, где были выбиты стекла, чтобы не допустить размораживания системы отопления. Все службы — пожарные, медики, МЧС и полиция — приведены в полную готовность. Призываю жителей не паниковать, ситуация сейчас штатная, справимся с ней за пару дней».

Несколько странный комментарий дал ситуации на Урале премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе Красноярского экономического форума: «Я посмотрел сегодня, наверное, коллеги уже обратили внимание, над Челябинской областью, в Тюмени и в некоторых других местах прошел метеоритный дождь. Это еще один символ, может быть, нашего форума. Надеюсь, что последствий серьезных не будет», — цитирует его «Интерфакс». Премьер отметил, что это явление доказывает, что «не только экономики уязвимы, но и вся планета».

Добавим, что в Тюменской области также не обнаружено следов падения метеоритов. Обрушений и пострадавших нет. В Главном управлении организована работа телефона горячей линии (590–290). Работает психологическая служба. На телефон горячей линии и телефоны оперативно-дежурной смены ЦУКС поступило более 200 звонков от жителей области: специалисты оказывали психологическую помощь, объясняли, что произошло.

"