Posted 28 февраля 2013,, 11:51

Published 28 февраля 2013,, 11:51

Modified 11 ноября 2022,, 20:20

Updated 11 ноября 2022,, 20:20

Медиагруппа 101: «Включите радио!»

28 февраля 2013, 11:51
Радиовещатель Владимир Богоделов собрал в конференц-зал «Президент» Технопарка партнеров и рекламодателей, чтобы обсудить перспективы развития рекламного рынка на год текущий.

Радиовещатель Владимир Богоделов собрал в конференц-зал «Президент» Технопарка партнеров и рекламодателей, чтобы обсудить перспективы развития рекламного рынка на год текущий.

По его словам, радиовещатели сейчас работают в жесткой конкуренции, только в Тюмени осуществляют свою деятельность 27 радиостанций.

В конце прошлого года было проведено анкетирование рекламодателей и выяснилось, что порядка 63% опрошенных компаний и фирм планируют оставить рекламные бюджеты на уровне 2012 года, 30% собираются увеличить рекламные расходы, а 7% — снизить. «Это говорит о том, что экономического кризиса сейчас в нашем регионе не наблюдается. И это вселяет уверенность, что год грядущий пройдет без потрясений», — отметил Владимир Александрович.

Более оптимистические виды на ближайшее будущее были у почетного гостя из Москвы — академика Российской академии радио Владимира Таллера. «Судя по маркам автомобилей, что я видел на ваших дорогах, наполненности гостиниц и проблемам с парковками в центре — в Тюмени наблюдается расцвет благосостояния населения. И вы не достигли даже нижнего порога тех высот, которые возможны. Главное — учиться и понимать, чего хочет от вас сейчас рынок», — уточнил Таллер. В качестве классического примера, как можно заработать даже на падающем рынке, он привел историю 1998 года, когда один владелец крупного магазина техники купил большую партию товара в долларах накануне 19 августа. И чуть не прогорел. Но в последний момент запустил яркую рекламную компанию: продал всю партию товара и даже брал под реализацию, по выгодным для себя ценам, у менее удачливых магазинов, куда не шли покупатели.

И в настоящее время ритейл — двигатель рекламного рынка, на тюменском радио рынке он составляет порядка 30%, по 20% у автопрома и недвижимости, 10% держат банки.

Редактор журнала московского журнала «Медиапрофи» Евгений Кузин познакомил собравшихся с основными тенденциями на рекламном радио рынке. Основное и революционное изменение — падает доля аудитории у стационарных носителей (дома и на работе). Пропорционально растет доля аудитории, которая слушает радио в автомобилях и в интернете. В крупных городах до 40% аудитории слушает радио в мобильных устройствах, и по оценке специалистов, этот процесс будет только нарастать. По большому счету, именно гаджеты и дорожные пробки обеспечили радио второе почетное место в списке лидеров по приросту объемов продаж в 2012 году.

По данным Ассоциации Коммуникационных агентств России (АКАР), на первом месте — интернет. Показатели продаж выглядят таким образом:

Небольшое уточнение, около половины секторов рекламного рынка не дали никакого роста, если учитывать официальный показатель инфляции в России на уровне 7,8%.

Напомним, компания «Медиагруппа 101» осуществляет в Тюменской области вещание радиостанций «Радио Шансон» и «Авторадио».

"