Posted 15 мая 2014,, 04:31

Published 15 мая 2014,, 04:31

Modified 11 ноября 2022,, 19:14

Updated 11 ноября 2022,, 19:14

Иван Друганов: Citroen рассчитывает на модели C4 Sedan и C-Elysee

15 мая 2014, 04:31
Одной из последних новинок автомобильного рынка стал минивэн Citroen C4 Picasso. О том, чего ждать от французской марки в 2014 году мы поговорили с директором автосалона «Автоград Франс» Иваном Другановым.

Одной из последних новинок автомобильного рынка стал минивэн Citroen C4 Picasso. О том, чего ждать от французской марки в 2014 году мы поговорили с директором автосалона «Автоград Франс» Иваном Другановым.

В России очень популярны кроссоверы, однако в модельной линейке Citroen, помимо моделей C-Crosser и С4 AirCross, созданных на базе Mitsubishi Outlander и Mitsubishi ASX, подобных машин нет. Есть ли планы по выводу на рынок новинок в этом сегменте?

— Да, у Citroen были два кроссовера — достаточно нишевые C-Crosser и C4 AirCross, в основе которых лежала платформа моделей Mitsubishi. В данный момент Citroen C-Crosser уже снят с производства, а Citroen C4 AirCross остается в гамме, но продается достаточно небольшими тиражами.

Уже представлена серийная версия Citroen C4 Cactus, построенная на той же платформе, что и Peugeot 2008. Но вряд ли новый «Ситроен» появится в России, поскольку у производителя есть определенные сомнения в том, что модель будет популярна.

В чем причина таких сомнений, ведь класс компактных кроссоверов, судя по статистике продаж, весьма выгоден?

— Новый Citroen C4 Cactus отличается достаточно интересными техническими решениями вроде панелей AirBump, двигателем 1.2 литра. В России подобные «фишки», сами понимаете, востребованы не будут — это, скажем так, не формат для нашего рынка. Именно поэтому в руководстве марки пока побаиваются и не строят планов по выводу новинки в российскую продажу в ближайшее время.

Все зависит от автомобильного рынка России. Если никаких экономических потрясений не будет и старт Peugeot 2008 будет не очень удачным, то, скорее всего, Citroen C4 Cactus будет запущен в продажу. Но надо понимать, что машина нестандартная и не приходится надеяться на большой объем продаж.

Поскольку популярный класс кроссоверов у Citroen представлен пока одной моделью, которая продается небольшим тиражом, то на какие машины делается ставка?

— Сейчас основным локомотивом марки является Citroen C4 Sedan и Citroen C-Elysee — именно на эти автомобили мы, в основном, и рассчитываем. Что касается нового поколения Citroen C4 Picasso, который был недавно представлен, то это тоже достаточно нишевая модель. Традиционно в нашей стране востребованы кроссоверы, тогда как минивэны очень популярны в Европе — там покупатель ценит и считает свои деньги, кроссовер для него является дорогим удовольствием. Это и повышенный расход топлива, и дорогое обслуживание, достаточно большой налог, поэтому минивэны пользуются за рубежом большим спросом — автомобили построены на легковой платформе и оснащаются экономичными дизельными двигателями.

Не так давно появилась информация, что модельный ряд Peugeot и Citroen ждет сокращение — нет ли подробностей, каких автомобилей лишатся поклонники французских марок?

— Я бы не назвал это сокращением, скорее процесс можно охарактеризовать оптимизацией модельной линейки. Грядет некое разведение брендов Peugeot и Citroen — «Пежо» пойдет в более люксовый сегмент, «Ситроен» — в бюджетный. Но в любом случае премиальная и дизайнерская линейка DS останется.

Думаю, что первой ласточкой реформы является модель Citroen C-Elysee, хотя производитель обещает еще более дешевую и доступную машину.

То есть пока невозможно однозначно сказать, какие модели уйдут, а какие появятся?

— В случае с французскими марками подобная информация всегда держится в строжайшем секрете. У тех же немецких или американских брендов есть долговременные планы и можно с большой долей вероятности предполагать, что будет через пять-семь лет. У французов все тщательно скрывается и становится известно буквально в последний момент.

Кроме уже представленного минивэна Citroen C4 Picasso какие еще новинки ожидаются в 2014 году?

— На автосалоне в Женеве было представлено новое поколение компактного Citroen C1 — модель точно так же весьма нишевая, но, возможно, появится в России ближе к концу года.

Каких-то других новых моделей, вероятнее всего, не появится. Можно ожидать расширения моторной гаммы и линейки комплектаций. С июля начнется производство Citroen C4 Sedan в новой комплектации, летом же появится Citroen C4 Picasso с турбомотором и «автоматом». Из ближайших новинок — пожалуй, на этом все.

Состоится ли в ближайшее время расширение линейки моделей DS за счет новых моделей?

— Да, представлены концепт-кары седана и кроссовера, но автомобили из гаммы DS очень хорошо продаются в Китае и показанные новинки адресованы рынку именно этой страны. Не исключено, что какие-то модели появятся и в России, но, повторюсь, в случае с французами делать прогнозы очень сложно.

Понимаю, что бесполезно спрашивать о том, какие премьеры будут на московском автосалоне?

— Думаю, что в свете текущей экономической ситуации в мире, руководство марки даже не строит каких-то далекоидущих планов.

В таком случае вернемся к новинке — есть ли уже заказы на новый Citroen C4 Picasso?

— К сожалению, пока подписанных контрактов на приобретение минивэна нет (на момент беседы, которая прошла в день презентации новинки широкой публике — прим. ред.), однако посетители салона интересуются машиной.

Должен отметить, что мы, тюменский дилерский центр, являемся лучшим региональным продавцом модели. Продано их не так много, в районе 10–12 автомобилей (речь о прошлом поколении модели — примечание редакции), но для регионов это является лучшим показателем. Сейчас тюменский автомобильный рынок в меньшей зависимости от севера области. Раньше очень много людей ехало в отпуска через Тюмень и в автосалонах покупали новую машину или же приобретали ее на обратном пути. Но все равно определенная сезонность в продажах отмечается.

Но надо понимать, что и минивэны сами по себе являются товаром сезонным — зимой их не очень охотно покупают. Учитывая более широкую линейку двигателей и комплектаций у нового C4 Picasso, мы рассчитываем на то, что удастся продать больше 12 машин, примерно 15. Надеемся, что своих клиентов найдут до 20 новых минивэнов — в сентябре я готов буду дать более точную статистику.

За счет чего планируете вдвое увеличить продажи модели?

— В первую очередь благодаря расширенной гамме моторов и вариантов оснащения, поскольку раньше мы были ограничены одним двигателем и коробками передач — «механика» и вариатор. Сейчас же есть дизель, бензин, «автомат», «робот», да и в целом новые модели всегда продаются лучше из-за новизны.

Нельзя не сказать и о вопросах надежности. Определенные проблемы с предыдущим поколением были, не скрою, но связаны в основном с роботизированной трансмиссией. Но сейчас проблемы решены и в остальном автомобиль нареканий не вызывает. То же самое касается и дизельных двигателей — на плохое топливо можно нарваться разве что совсем в глуши. Ну а проблема медленного прогрева машины в мороз решается установкой дополнительного обогревателя.

Можно ли ожидать роста спроса на минивэны в России, раз уж в Европе такой тип кузова популярен?

— Тенденция автомобильного рынка нашей страны такова, что растет премиальный сегмент. Даже если в целом рынок падает, то премиум растет. Это и понятно. Если взять те же Audi, BMW, Mercedes-Benz, открыть их сайт и оценить количество моделей — их в разы больше, чем у Citroen. Благодаря этому можно приобрести машину премиальной марки по цене обычного автомобиля гольф-класса. За счет этого и обеспечивается рост продаж. К сожалению, смещения покупательского интереса в сторону минивэнов нет. Опять же премиальный сегмент хорошо прирастает благодаря кроссоверам, которые занимают больше 30% рынка. В случае с «Ситроеном» все не так хорошо, потому что кроссовер у марки только один и тот, скажем так, с дизайнерским уклоном и делать на него серьезную ставку мы не можем.

В чем, как вам кажется, причина низкой популярности Citroen С4 AirCross?

— Цена у модели вполне конкурентоспособная. Единственное, что у того же Mitsubishi ASX, на базе которого построен кроссовер «Ситроена», есть возможность заказать версию с двигателем 1.6, которая и делает основную часть продаж, то у C4 AirCross есть только двигатель 2.0, полный привод, вариатор и максимальная комплектация. Аналогично оснащенных Mitsubishi продается очень мало.

В таком случае прислушивается ли руководство марки к мнению дилеров, которые лучше понимают запросы клиентов, их пожелания?

— В последнее время да, представительство Citroen обращает внимание на обратную связь от дилерских центров. Если раньше связь была односторонней, «сверху», то сейчас становится заметно, что к нам прислушиваются.

Конечно, с точки зрения моделей оцениваются в первую очередь показатели рынка, экономические показатели, сравнение с Европой, а к дилерам прислушиваются с точки зрения сервиса, который является достаточно недешевым. Группа Peugeot-Citroen пошла навстречу и снижает цены на запчасти, перестраивает логистику, чтобы клиентам было доступнее и комфортнее обслуживать свои автомобили у официальных дилеров.

К сожалению, не удается влиять на производителя с точки зрения формирования комплектаций моделей — этот вопрос они решают самостоятельно. Но нужно понимать, что это бизнес и в продажу идут высокомаржинальные товары и опции, которые выгоднее продавать.

Сейчас нас настораживает, что корпоративные банки, предлагающие кредиты на автомобили определенных марок, с апреля поднимают на самые ключевые программы ставки на два-три процента. Понятно, что это обусловлено курсом доллара, евро, но такой рост может сказаться на продажах.

У «Ситроена» есть программа Citroen Select, которая позволяет при сдаче по системе trade-in автомобиля Citroen C4 или Citroen C3 Picasso получить скидку на новую машину в размере 50 тысяч рублей. Производитель понимает клиентов и ценит их лояльность, которая особенно велика среди владельцев минивэнов.

"