Posted 4 июня 2014,, 08:49

Published 4 июня 2014,, 08:49

Modified 11 ноября 2022,, 19:14

Updated 11 ноября 2022,, 19:14

Владимир Самохвалов: Воркплейс — это больше, чем коворкинг

4 июня 2014, 08:49
В Тюмени появилось необычное пространство, идеально подходящее для работы дизайнеров одежды — швейный воркплейс «На Свердлова».

Вместо дорогостоящего открытия собственного ателье, дизайнеры одежды, швеи, портные теперь могут приобрести абонемент резидента воркплейса и получить доступ к рабочему месту со швейными машинами, оверлоками, манекенами, уютной примерочной. Воркплейсы призваны заменить классическую модель бизнеса и обеспечить быстрый старт своего дела без потери времени и денег.

«Воркплейс» — имя нарицательное, обозначающее тип заведения, как, например «кафе», «магазин» или тот же «коворкинг».

Создатель тюменского воркплейса Владимир Самохвалов рассказал, чем его проект отличается от коворкингов, насколько он востребован и почему работать в воркплейсах лучше, чем дома.

Давно ли существует проект Workplace?

— Проект существует с января 2014 года, а в Тюмени мы открылись в середине апреля.

Почему вы решили создать воркплейс в нашем городе и чем занимались до этого?

— До этого я занимался созданием сайтов. А пришел я к этому проекту следующим образом. Я давно знаком с Евгением Волком, создателем ниши воркплейсов и главным идейным вдохновителем. Он реализовал этот проект в Москве, мне очень понравилась идея, и я решил воплотить его в Тюмени, чтобы наши дизайнеры могли работать, продвигать себя, творить, не отвлекаясь на другие задачи.

Люди, которые основали этот проект, не имеют никакого отношения к швейной индустрии. Я сам — студент нефтегазового университета, учусь на нефтяника, скоро буду защищать диплом.

Насколько востребован швейный воркплейс на данный момент? Какие перспективы развития?

— Это очень востребовано, потому что мы создали среду, в которой комфортно развиваться, расти и не отвлекаться на всю рутину обычного предпринимателя. За ежемесячную плату наши резиденты получают в распоряжение доступ ко всему необходимому, в том числе к личному рабочему месту. Также есть «часовики» — это дизайнеры, которые имеют основное место работы и могут приходить время от времени. Они тоже жаждут творить и работать на самих себя, встречать клиентов.

Наш город стал первым в регионах, где открылся швейный воркплейс. На подходе еще Пермь, Краснодар, Нижний Новгород и еще ряд городов.

Стоит отметить, что воркплейсы развиваются не только в швейном направлении. Это сеть для профессионалов различных сфер: парикмахеров, репетиторов, мастеров тату и других, кто хотел бы работать на себя в уже готовых для этого условиях. Я бы хотел продвигать и эти направления.

Вам близка швейная индустрия, раз вы решили развиваться в этой сфере?

— Нет. Люди, которые основали этот проект, не имеют никакого отношения к швейной индустрии. Я сам — студент нефтегазового университета, учусь на нефтяника, скоро буду защищать диплом. Как говорит сам автор проекта, чтобы развивать бизнес в какой-то сфере, не нужно быть профессионалом. В ней уже есть специалисты, у которых можно попросить совета.

Как вы выходите на швей, дизайнеров? Не кажется ли им высокой цена на абонементы?

— Цена у нас невысокая, если учитывать то, какие возможности открываются перед резидентами. Это не просто уголок или рабочее место… В распоряжении резидента все 110 квадратных метров пространства, все оборудование, а также место для встреч со своими клиентами. Это их собственное ателье, где уже есть швейные машины, мебель, интернет, уборка, а также помощь в продвижении. Например, каждый дизайнер будет представлен на нашем сайте отдельной страницей со своими работами и контактами. Дизайн макетов разрабатывается в «Студии Артемия Лебедева».

Каких вложений потребовало открытие такого воркплейса в Тюмени?

— Я пока не могу рассказывать такие вещи. У нас есть ежеквартальный отчет в группе, из которого можно узнать всю информацию. Мы работаем по франшизе, вложения соответствуют ее условиям.

Из открытых источников: Первоначальный платеж в городах с населением меньше 900 тысяч человек составляет 140 тысяч рублей, роялти — 9 тысяч в месяц.

Думаю, этот вопрос интересует многих. Откуда у вас, у студента, деньги на то, чтобы открыть свой бизнес, закупить оборудование?

— Я не только учился, но и работал. Больше четырех лет я был менеджером по продажам в газете «Ярмарка», и у меня копились деньги. И настал момент, когда я решил их потратить и вложить в открытие швейного воркплейса в нашем городе.

Почему именно сейчас? Зацепила идея?

— В первую очередь по этой причине. Мне надоело работать на кого-то, и я захотел открыть место, где мне самому будет приятно работать, приятно находиться, развивать его, общаться с людьми. Идея такого места появилась, и я решил зацепиться за эту возможность.

Сложно ли было найти подходящее помещение?

— Нелегко. Я пересмотрел более 10 мест. Сначала я пробовал искать через агентства, готов был заплатить риэлторам комиссию, но ни один из семи агентов не перезвонил. Я искал сам через сайты, смотрел объявления по городу. Некоторые варианты не подошли, потому что требовали ремонта, некоторые помещения были слишком большими.

Информацию об этом помещении, на Свердлова, я нашел в интернете. Оно идеально подошло под воркплейс: уже было разделено на зоны, здесь было место под учебный класс, примерочная. Здесь даже есть настоящий камин. Сэкономили много денег, потому что не пришлось делать здесь ремонт.

Расскажите, что за история была с логотипом для воркплейса? Он якобы был сворован…

— Логотип для сети воркплейсов разработан в «Студии Артемия Лебедева». Евгению Волку понравился вариант, в котором, как потом выяснилось, использовались наработки другой студии, вроде бы американской. Многие начали говорить, что лого ворованный, и студия даже уволила своего дизайнера, но предложила бесплатно переделать всю работу. Вообще я не очень согласен, что он заимствован: есть похожие черты, повтор идеи, а по реализации он другой.

Но воркплейс ожидает новый логотип, хотя мы вправе все так же использовать текущий.

Была проблема, как донести до людей, что такое «Воркплейс», ведь ничего подобного до этого не было. Все спрашивали: «Вы на работу меня приглашаете?».

В каком-то интервью я прочитала слова Евгения о том, что воркплейс — это не коворкинг, а что-то принципиально другое. В чем же разница?

— «Воркплейс» — имя нарицательное, обозначающее тип заведения, как, например «кафе», «магазин» или тот же «коворкинг». Воркплейсы — это целая новая ниша, следующий этап пространств после коворкингов, потому что каждый воркплейс заточен под определенную профессию. То есть это полностью готовое ателье или парикмахерская, с одним лишь отличием — каждый сам себе босс. Специалист вместо мучений открытия своего салона в тот же день начинает зарабатывать на своих способностях используя для этого уже все заготовленное. Нет надобности открывать свою студию, когда можно прийти по абонементу и работать с клиентом, быть себе хозяином. Приехал в Москву или Питер, и по тому же абонементу работаешь там!

С какими проблемами вы столкнулись при открытии воркплейса?

— Их было много. Я открывал точку практически один. Но мне очень пригодился вклад исполнительного директора проекта Владимир Тюрина, который прилетел и помог с оборудованием, дизайном и рекламой. Еще он рассказал, как говорить с гостями и как презентовать воркплейсы. Была проблема, как донести до людей, что такое «Воркплейс», ведь ничего подобного до этого не было. Все спрашивали: «Вы на работу меня приглашаете?». А на самом деле мы предоставляли мастерам возможность работать самим на себя, развиваться и не работать дома. Одно дело приглашать людей домой, другое — в красивый и просторный шоурум. Плюс — это самоорганизация. Дома надо и детей накромить, и телевизор посмотреть, а тут ты идешь как на работу, но работаешь только на себя.

Какие еще были проблемы? Мы работаем ежедневно и без выходных с 11 утра до последнего резидента, бывает, что и до двух ночи. Так как я был один, на третью неделю стало трудно жить в таком ритме. Потом появилась Ольга Лукина, которая как и я влюбилась в проект. Теперь она мой партнер- занимается развитием учебного направления, а я — привлечением новых резидентов.

Workplace — это франшиза. Чем вам помогал франчайзер?

— Много чем. Советами и инструкциями, какую мебель, какое оборудование взять, как работать с людьми. Нам предоставляли макеты листовок, визиток, тексты оформляли, анонсировали в группах. Все, что нам требуется, они регулярно предоставляют. Одному очень сложно воплотить такой проект, не имея опыта Москвы и Питера. И вообще это мощная поддержка.

Также и мы со своей стороны предлагаем столичным коллегам и реализовываем какие-то идеи. Мастер-класс «Шить просто» придумали мы, Тюмень. Мы развиваем это направление вдвоем с Ольгой. Суть в следующем — любой новичок может прийти и за несколько часов сшить вещь, тут же надеть ее и пойти в ней гулять. Мастер-классы платные: занятие по созданию юбки стоят 900 рублей. Участницы занятий не просто проводят время с пользой, но получают заряд позитива, так как приходят они не в обычное помещение!

"