Posted 26 июня 2014,, 06:20

Published 26 июня 2014,, 06:20

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Renault Logan: Симбиоз простоты и комфорта

26 июня 2014, 06:20
Не так давно компания Renault обновила свою главную «рабочую лошадку» — популярный седан Renault Logan. Оценить на первый взгляд кардинально изменившийся бюджетный автомобиль мы отправились в салон официального дилера и на полдня забрали новинку на тест-драйв.

Напомним, что до конца этого года Logan New будет выпускаться параллельно с предыдущей версией. Несмотря на это, цена седана остается довольно демократичной: если «старый» Logan стоит от 371 000 рублей, то новый лишь немногим дороже — от 375 000 рублей.

Для теста нам достался автомобиль в максимальной комплектации Privilege с двигателем 1,6 л мощностью 102 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Отмечу, что «Логанов» на автомате пока нет, и неизвестно, когда они появятся. Но обо всем по порядку.

Внешне главный «трудяга» марки Renault стал напоминать своих старших братьев — Fluence и Koleos, и в целом выглядит весьма современно. Тем, кто в свое время хаял прежний дизайн «Логана», теперь придется очень хорошо подумать, чтобы найти, к чему придраться. Интересная подштамповка, раздутые колесные арки, абсолютно новые фонари и решетка радиатора. И только вид сбоку выдает истинное «лицо» этого автомобиля.

Кстати, во всем этом свежем великолепии меня немного смутил торчащий сзади фаркоп. Нет, бесспорно, это удобное приспособление для дачного авто. Но из общего облика обновленного «Логана» как-то выбивается.

Итак, сажусь в водительское кресло и начинаю знакомиться с машиной изнутри. Сразу же поднимаю вверх правый подлокотник. Во-первых, он нереально мешает переключать передачи. Может, у водителей повыше нет такой проблемы, а у меня с моими 160 см — есть, локоть упирается в него уже на нейтральном положении. Во-вторых, он жутко убого смотрится в этом автомобиле. Словно его «наколхозили», а не поставили с завода.

Дальше — больше. Какое-то время пришлось привыкать к педалям. Они настолько легко нажимаемые и плавные, что сначала никак не получалось к ним приноровиться. Возникали и запарки с переключением передач. Но это лишь потому что хорошая шумоизоляция глушила двигатель, набор скорости происходил незаметно, а спидометр, разбитый по нечетным шкалам 10-30-50-70 и так далее немного сбивал с толку — дурацкая привычка ориентироваться на 20-40-60-80 в личном автомобиле. Очень понравилось ускорение и отзывчивые тормоза, которые удалось проверить в сложившейся экстренной ситуации, к счастью, закончившейся хорошо.

На загородной трассе опробовала круиз-контроль. Работает как часы, но я больше люблю, когда автомобиль слушается меня, а не живет своей жизнью. Однако это уже претензия ко мне, а не к автомобилю — его электронный мозг четко отрабатывает заданные параметры.

Встроенное в козырек водительское зеркало не имеет шторки. При попытке заслониться от солнца, оно начинает отражать колени, изображение на ходу мельтешит, а это неприятно отвлекает. Но это мелочи. На самом деле у максимальной комплектации очень много плюсов: подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, Bluetouth и подрулевой джойстик, электростеклоподъемники на всех дверях, противотуманные фары, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, регулировка руля по высоте, зимний пакет с подогревом лобового стекла и передних сидений, мультимедийная навигационная система, системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) и контроля парковки. Добавлю, что, несмотря более богатый ныне вид передней панели, многое из того, что вы можете лицезреть на фото, в базовой комплектации отсутствует — ни «нормальных» передних ручек, ни возможности отрегулировать руль по высоте, ни мультимедийной системы.

Что касается удобства в салоне, то «четверку» можно поставить боковой поддержке сидений — уж больно слабая, проминается при нажатии пальцами. Сидящий сзади пассажир, ростом 185 см, головой упирается в потолок. Зато и без того вместительный багажник, объемом более 500 литров, можно расширить за счет откидной спинки задних сидений в соотношении 1/3 и 2/3 — пространства получается еще больше.

Кстати, если вы заглянете под крышку лючка бензобака (который, к слову, закрывается на обычный замок и не имеет возможности дистанционного открытия из салона), то можете увидеть, что «кормить» «Логана» нужно только неэтилированными АИ-95 и АИ-98.

В общем, мне лично показалось, что новый Logan стал своеобразным симбиозом комфорта и простоты, присущей этому автомобилю. И что самое приятное, в нем больше нет прежнего чувства бюджетности и ощущения, что на тебе сэкономили. Правда финальный «аккорд» общее впечатление от тест-драйва слегка подпортил — в машине с практически нулевым пробегом заскрипел руль. Нонсенс.

Добавим, что в салонах дилеров Renault Logan New сегодня доступны седаны в четырех комплектациях с двумя двигателями на выбор — четырехцилиндровыми бензиновыми, объемом 1,6 л, в восьмиклапанном (84 л.с.) и шестнадцатиклапанном (102 л.с.) исполнении. Про трансмиссию уже говорилось выше — пятиступенчатая механика, пока без вариантов.

Алина Авдеева

"